Новости
07.11.2011
Итальянцы уже в России
Итальянская Pirelli в отличие от своих глобальных конкурентов решила не тратиться на строительство нового завода в России, а в партнерстве с «Ростехнологиями» купить прежде входившие в холдинг Amtel заводы в Воронеже и Кирове. Благодаря этому итальянцы рассчитывают уже в будущем году произвести в России 8,5 млн шин и заработать 300 млн евро. К 2014 году Pirelli собирается производить уже 10,5 млн покрышек, причем преимущественно под собственным брендом.
В июле этого года «Ростехнологии», Pirelli и «Сибур» (управляет заводами обанкротившегося Amtel) подписали соглашение, по которому СП (создано на паритетных началах) российской госкорпорации и итальянской компании перейдет Кировский шинный завод (КШЗ). Вчера «Сибур» сообщил, что и активы Воронежского шинного завода (ВШЗ) также будут переданы в создаваемое СП. К концу 2010 года загрузка ВШЗ и КШЗ составляла более 95%, во многом стараниями «дочки» «Сибура» — «Сибур — Русские шины». С момента получения операционного контроля над Amtel «Сибур — Русские шины» вложила в них более 3 млрд руб. За оба завода «Ростехнологии» и Pirelli заплатят «Сибуру» 222 млн евро.
Вчера же Pirelli представила свои планы в отношении покупаемых российских заводов. В каждый из них в 2012—2014 годах итальянцы совместно с «Ростехнологиями» обещают инвестировать по 100 млн евро. Как ожидается, мощности ВШЗ за три года вырастут вдвое, до 4 млн штук в год. Причем к 2015 году на предприятии будут производиться шины исключительно под маркой Pirelli. Мощности Кировского завода останутся примерно на прежнем уровне — 6,5 млн шин, но 60% покрышек к 2015 году под брендом Pirelli. В 2014 году компания рассчитывает заработать в России 500 млн евро.
Местное производство, как рассчитывают в Pirelli, позволит ей малой кровью резко увеличить свое присутствие в России. В 2010 году доля компании на российском рынке в среднеценовом и премиальном сегментах составила около 4%, а в целом — менее 1%.
По подсчетам Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», если заявленные планы будут выполнены, это позволит Pirelli достичь 15—17% рынка к 2014 году, что является хорошей заявкой на лидерство в России. Для сравнения, финская Nokian Tyres, которая раньше других зарубежных шинников — еще в 2005 году — запустила свой завод в России, планирует к 2014 году производить здесь 16—17 млн шин в год.
«Предыдущая новость | Следующая новость» |