Новости
03.06.2011
Супермягкие шины от Пирелли
Как и трасса в Монако, гоночное кольцо в Канаде не является полностью стационарной трассой, но трасса имени Жиля Вильнева является более скоростной и характеризуется меньшим сцеплением шин с асфальтом, именно эти два фактора оказывают значительное влияние на износ шин. На трассе имеются участки интенсивного торможения и максимальной тяги, что также существенно сказывается на работе шин.
Следовательно, длительные заезды продолжительностью более 50 кругов на шинах PZero, какие мы видели в Монако, маловероятны. Скорее всего, нас ожидает возврат к плотной спринтерской борьбе.
На трассе в Монреале важную роль играет износ шин, что делает гонку в Канаде одной из самых захватывающих в сезоне. С момента открытия в 1978 году эта трасса подверглась существенным изменениям. Стоит отметить укладку нового покрытия перед Гран При прошлого года и появление нескольких новых, более высоких поребриков в 2005 году: оба этих изменения существенны с точки зрения работы шин.
По ходу сезона на трассе проводятся только две крупные гонки – Формула 1 и NASCAR. Это обуславливает значительное изменение силы сцепления с асфальтом в течение гоночного уик-энда, так как слой резины на трассе увеличивается.
На две сессии свободных заездов в пятницу команды получат по два дополнительных комплекта новых шин Pirelli средней жесткости, что позволит оценить их характеристики для будущего использования.
Комментарий директора Pirelli автоспорт:
Пол Хэмбери: «Гонка в Монако получилась фантастической: три гонщика очень плотно боролись за победу, хотя и использовали три совершенно разные стратегии. По имеющимся данным можно сделать вывод о том, что если бы Себастьян Феттель продолжал ехать на шинах в таком же ритме, как и до красных флагов, они бы выдержали до конца гонки. Другими словами, на мягких шинах PZero Yellow он мог бы проехать 62 круга, или более 200 км, и финиш был бы очень плотным. Характеристики трассы в Канаде вряд ли позволят увидеть нам стратегию одного пит-стопа, но мы надеемся, что борьба будет такой же плотной, а возможности для обгонов предоставят командам больше свободы для применения различных стратегий, чем в Монако. Доказательством превосходных характеристик шин PZero является то, что благодаря им было установлено быстрейшее за всю историю гонки в Монако время прохождения квалификационного круга. Это еще один успех, в результате которого в нашей копилке уже более 50 побед в Гран При за время нашего участия в Формуле 1».
Комментарий гонщика:
Рубенс Баррикелло (Williams): «На трассе в Монреале очень сильно изнашиваются шины, потому что на болиды действует малая прижимная сила, а асфальт обладает низким сцеплением с шинами. На трассе имеется несколько участков со сменой направления движения, большим нагрузкам подвергаются тормоза, а на двух «шпильках» очень важную роль играет хорошее сцепление шин с асфальтом. В первый поворот болид входит на высокой скорости, затем приходится интенсивно тормозить, а «шпильку» проезжать на первой передаче. Скорость является низкой, но при передаче тягового усилия шины сильно изнашиваются. На протяжении всей трассы имеется множество участков интенсивного торможения. Мне нравится эта трасса, и гонки на ней всегда получаются хорошими. Я с нетерпением жду предстоящей гонки в Канаде на шинах Pirelli PZero».
Технические сведения и выбор шин (на данный момент):
- С точки зрения прогнозирования развития событий трасса в Канаде является одной из самых сложных в сезоне, что объясняется различным сцеплением и качеством покрытия на разных участках трассы. Возникающий в результате этого сильный, а иногда и неравномерный износ шин придает особенно большое значение долговечности и стратегии использования шин.
- Самым успешным гонщиком на Гран При Канады является Михаэль Шумахер – он семь раз побеждал в Монреале. На следующей строчке по количеству побед в Канаде находится Льюис Хэмильтон — на его счету два первых места. Именно на этой трассе гонщик McLaren завоевал свои первые поул-позицию и победу.
- На Гран При Канады прошлого года гонщики заезжали в боксы 61 раз, что в среднем составляет 2,5 пит-стопа на болид.
Выбор шин (на данный момент):
|
PZero Red |
PZero Yellow |
PZero White |
PZero Silver |
|
Австралия |
|
Мягкие |
|
Жесткие |
|
Малайзия |
|
Мягкие |
|
Жесткие |
|
Китай |
|
Мягкие |
|
Жесткие |
|
Турция |
|
Мягкие |
|
Жесткие |
|
Испания |
|
Мягкие |
|
Жесткие |
|
Монако |
Сверхмягкие |
Мягкие |
|
|
|
Канада |
Сверхмягкие |
Мягкие |
|
|
|
«Предыдущая новость | Следующая новость» |