Новости
07.09.2012
Nokian готовит премьеру новых шин
Совсем недавно финская Nokian объявила о запуске новых шин Nokian Hakka Black, которые адаптированы для лета северных стран, а также Nokian eLine, которые по новой системе евромаркировки получили высшие оценки “A” и за сцепление на мокрой поверхности, и за сопротивление качению.
На этом компания решила не останавливаться, и согласно новым пресс-релизам, в следующем сезоне на рынке появятся еще две новые модели летних шин. На этот раз Nokian нацелилась на рынок Центральной Европы, и следующей весной компания представит в этом регионе новые шины Nokian xLine, а также более спортивные Nokian zLine, которые являются версией Nokian Hakka Black для европейцев.
Как говорится в заявлении производителя, Nokian xLine класса High-Performance «мастерски справляются с быстро меняющимися условиями летнего периода». Шины специально разработаны для дорог Центральной Европы, и обеспечивают «максимальное сцепление и точность реакций на повороты руля, особенно на мокрой поверхности». Новые инновации, такие как ламели X-Block, также увеличили управляемость на скользких дорогах в дождливую погоду.
По данным Nokian, дождь является погодным явлением, которое становится причиной самого большого количества аварий, так как при внезапном намокании дорожной поверхности создается риск временной потери контроля над автомобилем. Ключевым фактором, вызывающим потерю сцепления, является феномен аквапланирования, который «быстро может превратить водителя в пассажира».
По этой причине, как отметил директор по разработкам Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), во время оптимизации контакта с дорогой и разработок конструкции Nokian xLine внимание инженеров было сосредоточено на максимизации точности реакций шины на действия водителя и увеличение сцепления на мокрой поверхности. «В этих целях мы очень много использовали высокоскоростную камеру, а кроме этого для обеспечения выдающихся сцепления на мокром асфальте и стойкости к аквапланированию были использованы новые инновации, позволяющие временно вмещать или эффективно удалять влагу из пятна контакта».
Одной из этих инноваций являются ламели X-Block в центральных ребрах протектора, которые выполняют две функции: ламели, расположенные рядом с внешней плечевой секцией, вместе с более жесткой резиной ребра улучшают устойчивость; а более выраженное ламелирование ребра, находящегося ближе к внутренней плечевой зоне, обеспечивает улучшенный контакт с дорогой, одновременно уменьшая сопротивление качению и уровень шума. В дождливую погоду ламели X-Block эффективно противостоят аквапланированию – они умещают в себя воду во время контакта с дорогой, а также быстро направляют поток влаги в основные канавки.
Ламели X-Block. Улучшают устойчивость, а также снижают сопротивление качению и уровень шума
Также для устранения риска аквапланирования в поперечных канавках внешней плечевины предусмотрены эллиптические прорези, получившие название Swoop Grooves. Они также вмещают в себя воду, увеличивая объем канавок, а их форма разработана с целью обеспечения надежного сцепления на мокрой поверхности в течение всего срока службы. Прорези расширяются книзу, так что их объем увеличивается по мере износа.
Swoop Grooves. Снижают риск аквапланирования в течение всего срока службы
Поперечные канавки также сделаны «открытыми», что позволило ускорить поток отводимой воды в момент, когда шина разрезает слой воды. За увеличение эффективности отвода влаги также отвечают четыре широкие полированные основные канавки.
Четыре основные полированные канавки. Эффективно отводят воду и делают шины привлекательнее внешне
Типичный для летних шин Nokian асимметричный рисунок протектора делает езду комфортнее и улучшает контролируемость, а большие, соединенные блоки протектора делают шину жестче, отмечает производитель. Усиленное ребро и более жесткая резиновая смесь в центре протектора улучшают устойчивость даже на высоких скоростях и в экстренных ситуациях. Элементы Double Block Support, находящиеся во внешней плечевой секции, прогибаются во время обычной езды, снижая сопротивление качению, но «активируются» во время резких маневров, обеспечивая дополнительную поддержку плечевине.
Double Block Support. Снижает сопротивление качению и увеличивает устойчивость
Стенки канавок в плечевых зонах расположены под уклоном в 20 градусов, что также улучшает устойчивость во время поворотов, смен полосы движения и т.д.
Уклон стенок канавок на 20 градусов улучшает устойчивость в поворотах
Новый состав резиновой смеси под названием Nokian Intelligent Silica был специально создан для использования на высоких скоростях, заявляет производитель. Молекулярные цепочки функционального компаунда нового поколения сочетаются с частицами силики, формируя ультрапрочный, но при этом эластичный материал. Nokian отдельно подчеркивает, что новый компаунд способен работать в широком спектре температур, улучшая сцепление в дождь, а также помогает снижать тепловыделение во время движения, таким образом делая шины долговечнее.
В канавках протектора Nokian xLine расположены полукгруглые углубления в форме, напоминающей мячи для гольфа, которые уменьшают уровень шума. Элементы, созданные по технологии Silent Groove Design, контролируют прохождение воздушного потока, предотвращая возникновение неприятного, воющего звука. Эта же технология снижает аэродинамическое сопротивление и охлаждает поверхность шины, увеличивая ресурс.
Silent Groove Design. Снижает уровень шума и охлаждает поверхность шины
Nokian xLine снабжены индикатором износа DSI (Driving Safety Indicator) нового типа – цифры, означающие глубину канавок, и символ капли, информирующий о возникновении риска аквапланирования, были повернуты так, чтобы водитель мог проще их разглядеть во время проверки. Символ капли стирается, когда остаточная глубина канавок становится менее 4 мм, после чего возникает опасность аквапланирования.
Индикатор износа канавок. Символ капли стирается, когда возникает риск аквапланирования
Благодаря новому составу резиновой смеси, рисунку протектора и инновациям Nokian xLine также обладают сниженным сопротивлением качению, уменьшающим расход топлива и выбросы углекислого газа.
Nokian xLine были разработаны специально для высокомощных скоростных автомобилей и, как уверяют разработчики, обеспечивают идеально безопасную и комфортную езду с самого начала весны до поздней осени.
Шины будут доступны в 45 типоразмерах диаметром 15-17 дюймов с индексами скорости T, H, V и W и появятся на рынке Центральной Европы весной следующего года.
Nokian xLine
Что касается Nokian zLine, то это шины, обладающие таким же рисунком протектора, как и недавно представленные Nokian Hakka Black. Отличие в том, что Nokian Hakka Black предназначены для летних условий северных стран, а Nokian zLine предназначены специально для автовладельцев Центральной Европы.
Главная разница в том, что протектор шин Nokian zLine изготовлен из резиновой смеси Nokian Intelligent Silica (как и у Nokian xLine), а специально для Nokian Hakka Black был разработан компаунд Nordica Intelligent UHP Silica. Все технические подробности о шинах Nokian Hakka Black можно прочитать здесь.
Nokian zLine предназначены специально для высоких скоростей и принадлежат к категории UHP. Шины будут доступны в 31 размере диаметром 16-20 дюймов с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч). Продажи в Центральной Европе начнутся весной 2013 года.
Nokian zLine
Вся информация о работе для строителей на сайте строительство и ремонт в сети
«Предыдущая новость Pirelli доказала свою скорость и износостойкость своих покрышек |
Следующая новость» |