Новости
06.09.2012
Pirelli на гран-при Италии
Трассу в Монце называют «Храмом скорости», так как это самая скоростная трасса в календаре Formula 1, но для всех сотрудников Pirelli она является просто «домом». Трасса Autodromo Nazionale di Monza расположена всего лишь в получасе езды от штаб-квартиры компании в Милане на улице Royal Villa района Monza Park. Введенная в строй в 1922 году, эта трасса является старейшей в истории Formula 1.
Нынешний гоночный круг длиной 5,793 километра появился в результате многочисленных изменений, но не потерял репутации, заработанной предельными скоростями, что и обусловило выбор двух самых жестких типов шин в линейке Pirelli PZero — жестких шин Pirelli PZero Silver и шин Pirelli PZero White средней жесткости. Точно такие же шины использовались в прошлый уикенд на трассе «Спа-Франкошам», которая также подвергает шины высоким нагрузкам.
На трассе в Монце имеется три участка, где шинам приходится выдерживать исключительные нагрузки: первая шикана, для которой характерно интенсивное торможение на спуске, повороты «Аскари» с несколькими быстрыми сменами направления движения и знаменитая «Параболика», поворот с широким открытым радиусом, при прохождении которого шины испытывают значительное поперечное усилие.
Помимо всех этих трудных поворотов, трасса в Монце включает в себя несколько самых быстрых прямых в календаре, на которых болиды разгоняются примерно до 340 км/ч, а это может привести к росту температуры шин до 130ºС.
Высокая средняя скорость приводит к тому, что на этой трассе можно отыграть много времени, выбрав соответствующий условиям тип шин: следовательно, стратегия сыграет особенно важную роль в последней европейской гонке сезона 2012 года.
«”Монца:”, вероятно, является самой важной для нас гонкой сезона, так как предоставляет нам шанс приехать домой и продемонстрировать шины и специализированные технологии нашим многочисленным соотечественникам и страстным итальянским болельщикам, - заявил директор Pirelli по австоспорту Пол Хембери (Paul Hembery). - Эта гонка окутана особой атмосферой, которую можно ощутить только в Италии. Кроме того, “Монца” — это одна из самых сложных трасс сезона, что объясняется высокой скоростью и значительными поперечными нагрузками, действующими на шины. Она занимает второе место после Спа по сочетанию действующих на наши шины усилий за весь год. Приезд в Монцу сразу же после Спа впервые за все время позволит командам ездить с максимальной скоростью на жестких шинах и шинах средней жесткости, а чемпионат уже набрал полный ход и, кажется, движется к самому захватывающему финалу с момента нашего возвращения в Formula 1. Температура в Италии может быть очень высокой, что еще больше повышает нагрузку на шины, поэтому было бы естественно ожидать двух пит-стопов.
Стратегия оказалась ключевым элементом успеха в прошлом году, когда места на подиуме были распределены на последнем круге, и в этом году можно рассчитывать на то же самое. Болиды движутся с полностью нажатой педалью газа так долго, что кому бы то ни было будет очень сложно получить существенное преимущество без эффективной стратегии».
«Я взволнован перед гонкой на трассе в Монце не только потому, что я люблю эту трассу, но и потому, что в текущем году я выступаю за итальянскую команду, а у моей семьи есть явные итальянские корни, - отметил перед гран-при Даниэль Риккардо (Daniel Ricciardo) из Toro Rosso. - Это вторая по значимости гонка для меня после моей домашней гонки в Австралии. Этот уикенд является особенным еще и потому, что очень много сотрудников завода Toro Rosso в близлежащем городе Фаенца приедут сюда, чтобы увидеть гонку с нашим участием. Я с нетерпением жду встречи с многочисленными людьми, которые усердно работают в нашем тылу. Здесь будет приятная семейная атмосфера. В прошлом году я впервые участвовал в гонке Formula 1 на трассе в Монце. Гоночный уикенд мне понравился, так как я также впервые занял более высокую квалификационную позицию, чем мой напарник, так хорошо знавший эту трассу. Кроме того, в прошлом году я также хорошо провел гонку Мировой серии на этой трассе, когда получил удовольствие от борьбы с моим нынешним напарником по команде Жаном-Эриком Вернем (Jean-Eric Vergne). Как и в Спа, мы будем использовать шины средней жесткости и жесткие шины Pirelli, поэтому мы имеем некоторое представление о различных составах. Выбор логичен, так как, на самом деле, трасса в Монце обычно не подвергает шины очень высоким нагрузкам — там есть длинные прямые и не очень сложные повороты. Болиды настраиваются на низкую прижимную силу, следовательно, на шины не приходятся слишком большие усилия. Что касается количества пит-стопов в гонке, то нам придется подождать, а там будет видно».
«Трассе в Монце нет равных: она является полной противоположностью, например, трассы в Монако, - заявил тест-пилот Pirelli Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi). - Это великолепная трасса и самая быстрая во всем сезоне, что очень будоражит. По ней сложно ездить, так как болиды настраиваются на низкую прижимную силу, поэтому ими не всегда просто управлять. Таким образом, все дело заключается в выборе правильного компромисса между прижимной силой и управляемостью. Тормозить следует уверенно, но на этих прямых и в этих поворотах появляется очень много возможностей для обгона. Крайне важно контролировать передачу шинами тягового усилия, так как на участках разгона шины подвергаются высокой нагрузке, а если неправильно выйти из поворота на прямую, время круга может быть подпорчено. Монца – эта не та трасса, которая подвергает шины нагрузкам на всем своем протяжении. Скорее, здесь имеется одно или два места, при прохождении которых шины испытывают большие усилия: особенно, это касается поворота «Параболика», поэтому следует контролировать износ шин. Еще одним важным местом является шикана: приходится активно атаковать поребрики, потому что за счет этого можно отыграть много времени. Мы провели в Монце тесты в прошлом году, и в этих условиях жесткие шины и шины средней жесткости повели себя хорошо. Я уверен, что нас ждет еще одна великолепная гонка».
Технические сведения о трассе:
Хотя именно высокая скорость и быстрые повороты делают Монцу такой известной, здесь имеется несколько очень интенсивных зон торможения, предъявляющих к шинам значительные требования: в первой шикане, например, болиды тормозят с 340 до 80 км/ч на участке длиной всего лишь 150 метров. На такой низкой скорости шины должны обеспечить максимально возможное механическое сцепление, чтобы позволить болиду пройти поворот. 75% протяженности гоночного круга болиды движутся с полностью нажатой педалью газа, а 15% — интенсивно тормозят.
Для трассы характерна самая высокая средняя скорость в сезоне, поэтому болиды настраиваются на самую низкую прижимную силу в календаре, а команды разрабатывают специальный аэродинамический комплект для минимизации лобового сопротивления. С этой же целью команды устанавливают очень малую высоту дорожного просвета, но в результате этого некоторые болиды могут касаться днищем кочек на асфальте.
В повороте «Параболика» водители испытывают усилие 3,7G, которое также подергает высоким нагрузкам каркас шин. Общая нагрузка еще больше увеличивается ударами о поребрики при прохождении шиканы. Стоит отметить, что шины хорошо подготовлены к этим нагрузкам: во время лабораторных испытаний они ударяются о поребрики на скорости 260 км/ч.
«Предыдущая новость | Следующая новость» |