Профилактика и осмотр шин - важные правила
Как показало последнее исследование, проведенное в мае и июне в 25 странах Европы, 91% автомобилистов не в курсе требований к минимальной глубине протектора, а 84% опрошенных считают, что состояние летней резины особого значения не имеет.
- Регулярно осматривайте протектор Большинство покрышек сегодня имеют специальный индикатор износа в виде брусков на дне канавок протектора. Шина требует срочной замены в том случае, если бруски оказываются на том же уровне, что и высота протектора. Стоит помнить, что доводить покрышки до минимально разрешенной высоты протектора опасно, все специалисты в один голос советуют задуматься о замене резины, если глубина протектора составляет менее 3 мм. Измерить глубину протектора можно также с помощью простого пластмассового приспособления, доступного в любом магазине запчастей.
- Следите за давлением в шинах Давление в шинах не только напрямую влияет на то, как машина ведет себя на дороге, но и часто становится причиной неравномерного или преждевременного износа шин и элементов подвески, а также повышенного расхода топлива. Правильное давление в шинах для каждой конкретной модели указывает производитель, данные можно найти в руководстве использования автомобиля, а часто также на специальной наклейке на внутренней стороне крышки бензобака или на кромке дверного проема со стороны водителя. Проверять давление следует на холодных шинах, если вы проехали хотя бы пару километров, то давление будет выше. Настоятельно рекомендуется проверять давление хотя бы один раз в две недели при постоянном использовании автомобиля и обязательно перед поездками за город, где ваша скорость будет значительно выше обычной.
- Определите и устраните причину износа Часто для того, чтобы поставить точный диагноз достаточно просто внимательно осмотреть износ протектора. В случае неравномерного износа следует попытаться как можно скорее устранить его причину. Если вы обнаружили в протекторе шины лунки или углубления, скорее всего шины неправильно балансированы, либо присутствует износ деталей подвески или рулевого управления. Чаще лунки встречаются на передних колесах. Если на протекторе появляются зубчатые кромки, то скорее всего вы имеете дело с неравномерным трением покрышки о поверхность дороги, вызванным неправильной регулировкой угла развала/cхождения. Если протектор сильнее изношен в центре, то значит вы регулярно перекачиваете покрышки. Давление выше нормы приводит к тому, что центральная часть покрышки берет на себя большую нагрузку, чем ее края. И наоборот — если края стерты сильнее, то ваши шины регулярно имеют давление ниже нормы. Недокачанные шины могут сильно греться, а также из-за увеличенного сопротивления качению вызывать у вашей машины повышенный аппетит.
- Избегайте резких торможений и разгонов Здесь все ясно — чем больше вы пытаетесь изобразить из себя лихого гонщика, тем быстрее вам придется открыть кошелек и выудить из него деньги на новый комплект резины. Помните, что для гонок используется совсем другая резина, нежели та, которая разрешена для "гражданского" использования.
- Балансируйте колеса при смене резины Данный пункт особенно важен для тех, кто привык менять покрышки самостоятельно у себя во дворе. Просто переставить колеса — значит значительно сократить срок их службы и, возможно, подвергнуть риску свою или чужую жизнь. Даже 10 грамм разницы на том или ином колесе приводят к вибрациям, которые увеличиваются пропорционально скорости, изнашивают подвеску и рулевое управление. Балансиры, которые крепят на внутреннюю часть диска в шиномонтажке после длительного использования могут попросту отвалиться. Рекомендуется балансировать колеса каждый раз после их смены или ремонта. Помните также о том, что разбалансировать колесо может даже грязь, оставшаяся на внутренней части колесного диска.
Информация сайта: 2mb.ru