02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Леворульные авто снова покоряют Чувашию

Леворульные авто снова покоряют Чувашию

Ранее в Чебоксарах, Чувашии да и вообще центре всей европейской части России ежегодно возрастала популярность обычных «праворулек». Ими же был наводнен и новосибирский рынок, расположенный на улице Петухова. Большинство подержанных иномарок, продаваемых в республике, имели именно правый руль. Десятки тысяч автомобилей ежегодно поставлялись из Японии через Владивосток. Они были дешевыми, и, несмотря на такую непривычную для русского водителя структуру, предлагали крайне неплохое качество.

Однако в последнее время ситуация начинает меняться: растёт количество корейских леворульных моделей, создаваемых на российских заводах. Как утверждает Екатерина Логинова, аналитик одного из популярных отечественных автомобильных порталов, «Да, автомобилей, управляющихся через левый руль, на рынках Новосибирска и Чебоксар в процентном соотношении становится больше. Правда, это можно сказать только по поводу средней и высшей ценовых категорий – условно говоря, для машин со стоимостью больше пятисот тысяч рублей. Те автомобили, которые находятся ниже данной ценовой планки, как правило, всё же имеют правый руль. Леворульных машин в бюджетном ценовом сегменте крайне мало, производить их невыгодно. Есть только несколько моделей европейского типа, которые могут на равных соперничать с «японками» – вроде классического Nissan Almera или простого Ford Focus, однако в продаже их в том регионе почти не найти».

Как бы то ни было, а общее количество «леворулек» возрастает. И Чебоксары стали, пожалуй, первым рынком, на котором снова возродилась эта тенденция. Даже города на крайнем востоке в последнее время начали заказывать чуть больше отечественных машин с правым рулем – хотя японские агрегаты со вторичного рынка там всё еще доминировали с устрашающим перевесом.

Не последнюю роль в этом сыграла популярность Hyundai Solaris – машины из бюджетного ценового сегмента, как раз напрямую соперничающей с подержанными «японками». Стоимость «Соляриса» даже на рынке Сибири составляет порядка 450-600 тысяч рублей – и это за совершенно новую модель (цена разнится в зависимости от оснащенности машины аудиосистемами, АБС, системами безопасности и так далее). Корейцы радуют эффективностью своего многоточечного впрыска, благодаря которому даже 1,4-литровые моторы у их авто могут обеспечить мощность в 107 лошадиных сил. Этот бюджетный седан B-класса отечественной сборки – единственное, что удерживает «праворульки» от наводнения на рынки Сибири и Поволжья.

Впрочем, вероятно, это не продлится надолго. Эксперты прогнозируют, что когда модель начнет устаревать и сама попадет на вторичные рынки, «японки» опять займут лидирующую позицию.

 

вернуться назад