02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Виды современных дисков

Виды современных дисков

Вопрос о том, штампованные, кованые, сборные или литые диски купить, не риторический, так как каждый тип изделий имеет свои недостатки и, конечно, положительные качества.
Технология изготовления автомобильных колес за последние десятилетия претерпела большие изменения. Еще не так давно колеса изготавливали только из стали. И диски «Жигулей» и диски БМВ были штампованные. По сути, они отличались конструктивно, но внешне выглядели почти одинаково. Стальные колеса состоят из собственно штампованных дисков и прокатных ободьев. Эти детали соединяются между собой при помощи сварки.
Но технологии производства колес постоянно развиваются. Появились литые колеса. Сейчас их изготавливают из сплавов магния и алюминия. Ранее для производства этой продукции использовались и другие сплавы, но широкого распространения эти изделия не нашли и были сняты с производства.
Несомненным преимуществом литых колес по сравнению с аналогами из стали является меньшая масса и превосходный, очень разнообразный внешний вид. Снижение массы колес приводит к уменьшению веса неподрессоренных инерционных частей авто. Это, в свою очередь, повышает управляемость авто и увеличивает долговечность эксплуатации подвески и плавность хода транспортного средства. Литые колеса получили распространение и признание в спорте, что является лучшим доказательством их положительного воздействия на поведение авто. Безотходное производство литья значительно снижает себестоимость продукции и цену на нее.
При всех преимуществах, технология литья имеет существенные недостатки. В процессе даже самого высокотехнологичного литья, всегда существует вероятность образования скрытых раковин и пор в теле колеса. Более того, ненаправленная кристаллическая структура сплава значительно снижает механические свойства изделия. Они получаются легкими, но хрупкими... При ударе такое колесо склонно не к деформации, как это происходит с его стальным аналогом, а к раскалыванию или растрескиванию. Для обеспечения механической прочности литые колеса делают достаточно толстыми.
Поиск совершенства колес продолжился. Появились кованые колеса.
Процесс ковки позволяет решить главные проблемы, которые характерны для изделий из легких сплавов. Кованые колеса гораздо более легкие и прочные. Метод ковки избавляет изделие от ненаправленной кристаллической структуры сплава и повышает его прочность, что дает возможность уменьшить толщину стенок колеса.
Кованые колеса достаточно дороги, а технология их производства очень сложна.
Источник: sait.ua — продвижение сайта (Киев).

вернуться назад