Автомобильные стекла и их виды
Автомобильные стекла считаются востребованным товаром у владельцев транспортных средств. Так или иначе, машины периодически попадают в аварии, а стекла – один из самых хрупких элементов. Впоследствии, автомобилисты или меняют стекла, или ремонтируют их. В первом случае приходится выбирать изделия среди имеющихся видов.
Какими бывают автомобильные стекла?
Стекло в машине бывает бокового, лобового и заднего типов. Современная продукция изготавливается трехслойной и называется триплексом. Стоит отметить, что купить лобовое стекло на авто на сегодняшний день - не проблема. Однако, в основном, такие стекла не разлетаются на мелкие кусочки, благодаря предусмотренной в составе изделия клеящей внутренней прослойки. В большинстве случаев, в мастерские обращаются по восстановлению таких дефектов, как трещины и сколы.
Повреждения лобового стекла
Если лобовое стекло пробито насквозь или трещины на его поверхности превышают одного метра, изделия нужно менять полностью. Зона водителя должна быть чистой и незамутненной. Трещины на стеклах бывают двухсторонними, лучевидными и округлыми. При повреждении внутреннего слоя триплекса, рекомендуется полностью заменить стекло.
Перед тем, как новое заказать заднее стекло, мастер определяет, при помощи специального карбидового стержня, точный характер повреждения. При ремонте мелких дефектов обрабатывается поверхность от пыли и грязи, посредством моющих средств. После этого, полимерный состав вводится в трещину и скрепляет слои, предотвращая их от дальнейшего разрушения.
Автомастера, при выполнении услуги по замене стекол, пользуются такими современными приспособлениями, как ультрафиолетовая лампа, монтажный мост с присосками и инжектор. Последний фиксируется посредством монтажного моста и полимерный состав вводится в нужное место, для заделки точечного повреждения. Стоит учесть, что автостекла для иномарок приобретают практически идеальный вид после того, как клей высохнет, а ремонтируемую поверхность обработают шлифовальной машинкой.
Иногда, чтобы трещина не расползалась, в ее краях просверливают небольшие по диаметру отверстия. Если трещин довольно много, то выполняется реструктуризация поверхности. При этом, создается искусственный скол, объединяющий все дефекты. Впоследствии, он заполняется клеевым составом и подвергается температурной обработке.