Колесные диски
Среди колесных дисков сейчас наиболее распространены стальные диски. Они состоят из обода, к которому приварена изготовленная из стального листа тарелка. Такими дисками комплектуют автомобили заводы-изготовители.
Основным достоинством стальных дисков является их невысокая цена. В любом случае, можно приобрести и бу запчасти, они обойдутся еще дешевле. Также стальные диски можно рихтовать после деформации. Они не лопаются от удара, не мнутся, поэтому их можно восстанавливать. К недостаткам таких дисков относится большой вес за счет толщины стального листа, ограниченные возможности дизайна и невысокая коррозионная стойкость, которая определяется качеством покрытия. Самый низкий этот показатель у дисков, покрытых электрофорезом и эмалью. В случае, если диски повреждаются коррозией, производится разборка автомобилей с заменой поврежденных запчастей.
Легкосплавные диски производятся способом ковки или литья с применением сплавов – магниевых или алюминиевых. В отличие от стальных, алюминиевые литые диски обладают неоспоримым преимуществом – меньшим весом. Разница может составлять порядка 30%, что для среднего колеса равняется 1 кг. Известно, что уменьшение массы неподрессоренных частей способствует улучшению плавности хода автомобиля. Также уменьшается момент инерции, что хорошо сказывается на разгоне и торможении. Применение легких сплавов позволяет придать дискам различные варианты внешнего вида, что также обеспечивает хорошее охлаждение тормозов. Литые диски обладают высокой коррозийной устойчивостью. Основной их недостаток – невозможность восстановления после деформаций. Современные изделия не разрушаются от ударов, но они сминаются, что делает их для дальнейшего использования непригодными. Для замены дисков производится разборка авто – поврежденный диск снимается, а новый устанавливается на его место. Алюминиевые литые диски отличаются большим диапазоном характеристик и ценовых показателей. Продукция западных производителей, в отличие от турецких, более качественная, но и цена у нее выше.
Кованые диски изготавливаются из магниевых сплавов или алюминиевых методом горячей штамповки, а затем поддаются механической и термической обработке. Такой метод обеспечивает конструкции большую прочность и жесткость, а также высокую коррозионную стойкость. В отличие от литых, алюминиевые кованые диски не требуют дополнительной защиты поверхности.