Обязательны ли зимние шины?
Наверно, более удачно, чем автор этой статьи ответить на вопрос, обязательны ли зимние шины в России не сможет. Почему? Да просто он последние тридцать пять лет живет и постоянно ездит на легковом авто в Краснодарском крае.
Даже в этом регионе во многих районах (предгорье) эта резина просто необходима. Причем, не просто зимние покрышки, а шины Nokian или им подобные, которые разработаны с учетом поездок по горным трассам в самую непредсказуемую погоду.
Конечно, жителям самого Краснодара, которые в зимние месяцы не выезжают за пределы города, достаточно всесезонной резины. Снег редкие годы лежит более двух-пяти дней подряд, да и то на улицах, удаленных от центральных магистралей.
Однако все остальные регионы, в том числе Ростовскую область и Ставропольский край постоянно, хоть и не на долго, засыпает снегом. На дорогах образуется то снежный покров, то наледь, то тающая каша снега. Летняя и всесезонная резина, особенно при пониженных вечерних и ночных температурах, плохо справляется с поддержанием устойчивого движения по таким дорогам. Подобная ситуация и в Дагестане, Чечне, Осетии и прочих регионах юга страны.
Но остальная территория страны находится в более холодных климатических условиях, поэтому качественные зимние шины необходимы везде. Дальний Восток давно оценил зимнюю резину из Японии. Сейчас и центральные регионы поняли, что адаптированные для нашей страны шины Бриджстоун японских производителей, прекрасно справляются и с наледью и со снегом.
Зимние покрышки популярны и необходимы зимой за свойства не теряет гибкость при морозе. Со скользкой дорогой ни одни летние и всесезонные изделия не могут иметь такого хорошего сцепления, как зимние аналоги.
При конкретном ответе на вопрос, о том, обязательны ли зимние шины, скажу, что вряд ли можно обойтись в России без зимней резины, если заботится о своей безопасности. А вот выбирать покрышки с шипами или без шипов, тема отдельного разговора, так как в городских условиях, где снег с проезжей части убирается быстро и регулярно, шипы могут не только не принести пользу, но и быть помехой для хорошего сцепления при торможении. Однако, далеко не о всех городах и населенных пунктах ведется полная уборка снега…
А еще хочется добавить, что желательно иметь все четыре зимние покрышки одного типа и модели, да еще и с одинаковой глубиной протектора. Нужно помнить, что ее значение для зимних изделий должно быть не ниже 4,8 миллиметра.