02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Range Rover Evoque

Range Rover Evoque

На прошлой неделе по этим проселкам ревели болиды WRC, на тренировке перед ралли Швеции... Они мели хвостами между снежными брустверами и плевать им было, что под колесами. Пел и вырезать из дороги кусок, получится замороженный сэндвич: внизу гравий, посередине снег, а сверху - корочка льда. Сегодня я, Антон Самойликов, и трехдверный празднично-алый Range Rover Evoque добавили соуса. Система Terrain Response в самом подходящем режиме “трава, гравий, снег”:он взрывает сэндвич, вычерчивая в вечной мерзлоте две линии. Колеса по самые ступицы в зиме.

Раллисты определяли уровень сцепления с трассой собственной задницей, и сами держали свои болиды на дороге, а за меня всю тяжелую работу делает Evoque, определяя уровень этого сцепления датчиками. Так что можно легкомысленно давить на газ, зная, что он пошлет на нужные колеса нужную дозу энергии. То же самое с тормозами. С педалями можно не церемониться, зная, что даже если топнешь слишком резко, то не влетишь в кучу бревен. Только когда переключаешься в режим “шоссе”, понимаешь, как много Evoque делал сам...

Мы на задворках Лапландии.

Мы и два небольших как бы внедорожника с богатым набором опций и полным приводом.

Один - перекроенный до неузнаваемости Volkswagen Tiguan.

А другой - дефицитный новехонький Range. Вышедший следом за Evoque Q3 не был услышан. Дадим ему шанс высказаться!

У обоих крутящий момент между передней и задней осями распределяется с помощью межосевой электронно-управляемой муфты Haldex. У обоих имеются продвинутые системы трекшн-контроля. У Evoque она сложнее и решения принимает в зависимости от того, какие условия ты ей задашь. У обоих - адаптивная подвеска с магнитореологическими амортизаторами: на Evoque в комплектации Dynamic они в базе, а на Q3 - опция почти за €1000. Значит, лесной участок ралли на обоих пройдешь комфортно, хотя Evoque утюжит проселок чуть изящнее, изолируя тебя от хруста снега подтипами и справляясь с трамплинами с достоинством правильного хот-хэтча.

В Q3 обратной связи чуть больше, но при том он лишен дерзкой самоуверенности Range Rover.
Эта броская парочка создана для горожан, которые любят выделяться в толпе, но Evoque в этом смысле покруче. Q3 рядом с ним выглядит каким-то извиняющимся, скромно потупившимся. Лишняя пара дверей словно снижает его сексапильность (хотя и пятидверный Evoque вообще-то смотрится великолепно). Салон Audi повторяет все остальные Audi, а значит - превосходен. Можно сравнить его с пятизвездным бутик - отелем... если ты не сидел в Evoque: руль-блюдо, люминесцентные дисплеи, роскошнейший шпон и выползающая шайба селектора передач от Jaguar.

Q3 на 75 кг легче и на 13 см уже Evoque, но выглядит еще стройнее. И несмотря на то, что его 2-литровый бензиновый турбомотор слабее (211 л.с. против 240 л.с. у Range Rover, тоже 2-литрового Турбо), сотню он набирает быстрее: 6,9 против 7,6 с. Объясним это разницей в весе и тем, что коробка с двумя сцеплениями переключается чуть быстрее, чем ZF с гидротрансформатором у Evoque. Audi маневреннее, и руль точнее, но это перекладывает на тебя большую часть ответственности. Цепкости у него не меньше, чем у Range Rover, благодаря полному приводу с Haldex - но нет ни Terrain Response, ни Hill Descent. Ты сам определяешь момент начала скольжения.

Но если машина тебя опережает, то есть стандартный трекшн-контроль, который по сравнению с умной системой Range кажется простоватым. Скажем так: Q3 реагирует, a Evoque упреждает.
При полностью отключенных гаджетах Audi раскрывает свою игривую ипостась, с удовольствием отвечая на провокации заносом, пока трекшн-контроль не одернет (полностью он не отключается). Evoque чуть сложнее в управлении, он склонен к сносу передней оси из-за веса и не столь быстрого руля. Хотя как только наловчишься и отключишь всех электронных слуг - пиши кренделя вволю!
Трудный у нас выбор... Эти двое отлично отвечают условиям зимних дорог. Кроме того, у нас и в мыслях не было лезть за пределы - наоборот, мы искали большей цепкости. Потому что ее оцениваешь, только потеряв. Это понимаешь в то мгновение, когда твой малыш-паркетник превращается в неудержимый снаряд.

И за секунду до того, как это произойдет, хочется оказаться в Evoque. Хотя бы для того, чтобы спасти его изумительные формы.

вернуться назад