Подготовка коммерческого авто к работе: ошибки начинающего перевозчика
Опытные грузоперевозчики или водители пассажирского транспорта знают, как много значит для автомобиля правильное оснащение салона. Обшивка фургонов, утепление и звукоизоляция микроавтобусов, отделка сидений - все эти операции лишь на первый взгляд кажутся начинающим предпринимателям не особо существенными. При ближайшем же рассмотрении такие меры защиты машины весьма эффективны. И не только потому что обшивка микроавтобусов вибропоглощающим материалом повысит комфорт перевозки для пассажиров. Дело еще и в механическом износе машин, который и снижают эти процедуры.
Однако одного понимания важности проведения отделочных операций с коммерческим авто мало. Нужно еще и сориентироваться с грамотной техникой их выполнения, которая начинается с построения списка обязательных и желательных процедур. И на этом этапе современные водители чаще всего допускают ошибки.
Так, во-первых, цена утепления машины, звукоизоляционных или отделочных работ в любой автомастерской порадует своей доступностью. Но это вовсе не значит, что покупать конкретному автолюбителю выгодно весь пакет услуг. Далеко не всегда требуется и обшивка форд транзит, например, вибродемпферами, и утепление его пенополистиролом, и еще сверху усиление листами цинкованной стали для повышения жесткости кузова. В большинстве случаев оказывается вполне достаточно и простейшей отделки кузова фанерными панелями, без дополнительных вибропоглотителей, звукоизоляторов и утеплителей. Отсюда простой вывод: отправляясь на поиск салона для оборудования коммерческой машины, для начала стоит определиться с профилем будущих работ автомобиля и ими обоснованных требований к салону.
Во-вторых, еще одна распространенная ошибка автолюбителей – гонка за временем. Нет, конечно, никто не станет спорить, что в бизнесе этот ресурс – основной актив. Чем меньше его уходит на простои, тем лучше. И тем не менее, монтаж защиты кузова – процедура, которая спешки не терпит, особенно если выполняется собственными силами владельца. Чтобы проще можно было ориентироваться, отталкиваться лучше от нормы в 5-8 часов. Это для профессионального опытного исполнителя. Именно за столько в салоне кузов обошьют фанерой. Если в пакете с шумоизоляционными и теплоизоляционными работами, то мастера справятся за 1,5-2 дня. Неопытный любитель же их показатели должен умножать вдвое, чтобы прикинуть для себя комфортное время работы.