Эксплуатация квадроциклов в странах Севера
Мы с вами живем в условиях континентального климата, достаточно мягкого. Зимой температура редко опускается ниже 20 градусов, а обильные снегопады воспринимаются скорее как аномалия. Разумеется, никакой необходимости передвигаться на снегоходах и вездеходах ни у жителей деревень, ни тем более у горожан нет.
Однако на севере ситуация несколько иначе. К примеру, в Швеции или Норвегии для того чтобы добраться от одного села к другому без квадроцикла никак не обойтись. При этом он обязан быть соответствующим образом оснащен. В условиях сильного мороза совершенно необходима защита днища квадроцикла из высокопрочного металла. Чуть ниже – поясним, для чего.
Предупреждаем перепады температур
Мороз свыше 30 градусов достаточно губительно сказывается на металлических предметах, не обработанных антиобледенителем. Если же металл не только охлаждается, но еще и одновременно подогревается, возникает большая вероятность, что на нем появятся трещины. Примерно такая ситуация возникает, когда мотовездеход едет по заснеженной дороге зимним днем, а его двигатель работает на полную мощность и разогревает кузов и днище. Между прочим, в защите нуждается не только оно. Диски литые для квадроцикла также следует покрывать антиобледенительной жидкостью. В противном случае на них:
- Начнет трескаться лакокрасочное покрытие;
- В скором времени начнет развиваться коррозия;
- Покрышки без антиобледенителя гораздо быстрее изнашиваются.
Так что северянам все время нужно следить за своими вездеходами.
Что делать с колесами?
Теперь давайте поговорим о другом важнейшем элементе конструкции – колесах. Они не менее восприимчивы к низкой температуре, чем корпус. Покрышки для них должны изготавливаться из особой полиуретановой резины повышенной прочности, а прииобрести их можно здесь. При этом шины для atv следует дополнительно обрабатывать дополнительными смазками, предотвращающими забивание протекторов снегом. В противном случае далеко уехать на севере не получится: протекторы полностью забьются, в результате снизится их сцепление с дорожным покрытием.
Каков срок службы мотовездехода на севере?
Но чтобы вы ни делали для продления жизни данного транспорта, север есть север. Морозы и снегопады делают свое дело, существенно сокращая период активной эксплуатации. Конечно, качественно выполненная защита днища квадроцикла сможет продлить срок его службы как минимум на 3-4 года. Но в целом мотовездеходы служат:
- До 10 лет при эксплуатации в условиях до минус 25 градусов;
- До 8 лет – при морозах ниже 30 градусов;
- До 6 лет – при морозах ниже 32 градусов по Цельсию.
А затем северянам приходится покупать новые модели.