Денежный вопрос в покупке летних шин
Предназначением любой автошины можно считать обеспечение безопасности и комфорта движения. Как часто в погоне за двумя качествами сразу, мы не находим ни одного, а всё, что остаётся - обида из-за впустую потраченных денег?
Покупателю свойственно боятся, что приобриотённые им покрышки не оправдают надежд и окажется, что слова о качестве были не более, чем рекламным трюком. С отечественным покупателем дело обстоит несколько иначе: он не только боится этого, но также не может допустить потратить больше, чем планировал. Зная эту особенность, многие производители давно стали выпускать продукцию низшей ценовой категории, более того - появилось масса брендов, задача которых изначальна определена как заполнение рынка откровенно дешевой низкосортной резиной, в ряде случаев даже не проходящей должных стандартов.
Казалось бы, покупать такие покрышки, в том числе летние шины потенциально опасно для жизни, однако, как свидетельствует статистика, желание "не переплатить" очень часто по шкале приоритетов стаёт выше вопросов безопасности. Неудивительно поэтому, с какой скоростью наш шинный рынок пополняется тем, на чём вполне бы могли запретить ездить в строгой старушке Европе...
Беда многих наших соотечественников в том, что по-прежнему "авось" заставляет порой идти на совершенно необдуманные траты. В себестоимость любого изделия закладывается цена всего - начиная от технологий и кончая материалами, следовательно продукция на 50$ дешевле никак не может быть такой же, как более дорогие аналоги. Причина - цена и качество материалов. Тот же каучук, без которого немыслимо приготовление резины, различается по качеству, а вместо дорогих компонентов в замес резины может закладываться что-то более дешевое, что благоприятно сказывается на цене конечной покрышки, но никак не на её качестве. Водители, познавшие цену езды на дешевой китайской резине, уже понимают, что идентичный западному рисунок протектору еще не означает полноценную альтернативу моделям, разрабатываемым там. Куда более доверительное отношение у нас к японским шинам и это, пожалуй, единственный азиатский регион, чья продукция может достойно конкурировать с европейцами.
Качество покрышки отражается в любых мелочах, которые можно почувствовать при езде в ней - то, как колёса ловят шероховатости асфальта, насколько силён шум, идущий с их стороны, и прочее. Малейшее несоблюдение технологии может привести к катастрофическим последствиям, вот почему за соблюдение всех этих стандартов мы платим рублём. Стоит ли однако думать, что самая лучшая шина - по определению самая дорогая?
То, что мы называем несоразмерно большой ценой на покрышки - не всегда накрутка, сделанная на именитости бренда. Дорогие модели ультра-премиум класса считаются элитной резиной, при этом их стоимость обусловлена ни чем иным, как высокой спортивной динамикой, зачастую ненужной рядовому водителю.