Правила безопасного вождения ночью
Ночью к обычным «дневным» опасностям добавляются издержки физиологии человеческого организма: наступает усталость, активизируются процессы торможения, ослабевает скорость реакции, теряется бдительность.
Ночная дорога требует от водителей особой осторожности и максимальной концентрации. Единственное достоинство ночной поездки – низкая загруженность дорог, фактическое отсутствие машин и помех для движения. Однако и в таких условиях нельзя расслабляться. Как показывает практика, чуть ли не половина аварий приходится на ночное время. Если есть возможность, лучше сделать заказ такси в аэропорт Домодедово, чтобы спокойно успеть на ночной авиарейс.
Во время подготовки к поездке нужно проверить работу поворотников, фар, почистить стекла. Невымытое лобовое стекло затруднит обзор и будет больше рассеивать свет фар встречных автомобилей. Слишком тусклое освещение приборной панели не позволит разглядеть показатели, а слишком яркое станет источником раздражения для глаз.
Автомобиль должен быть хорошо виден всем участникам дорожного движения. При остановке нельзя выключать габаритные огни, особенно если участок дороги плохо освещен и не просматривается издалека. Нужно или отогнать машину на крайнюю полосу, или вовсе съехать с дороги.
Считается, что самое опасное на ночной дороге – недостаточный обзор. И это неслучайно. В таких условиях видимость составляет метров двадцать, поэтому чем выше скорость движения, тем меньше шансов правильно оценить обстановку. Кто знает, быть может, навстречу мчится водитель, который проспал такси на вокзал и свой рейс – и теперь судорожно пытается догнать свой поезд.
Угроза ослепления встречным автомобилем – еще одна неприятная ситуация. Водитель, который оставляет дальний свет при разъезде со встречной машиной, демонстрирует отсутствие культуры вождения и уважения к другим участникам движения. Мгновенное ослепление никак не «лечится», так что нужно притормозить, а при необходимости свернуть на обочину.
При обгоне в момент приближения к встречной машине нужно переключиться на ближний свет, проанализировать обстановку, убедиться в безопасности маневра, включить левый подворотник. Поравнявшись с обгоняемым, можно снова переключиться на дальний свет. Включив правый подворотник, перестраиваемся и завершаем маневр.
В ночной поездке стоит воспользоваться проверенным водительским приемом: найти на трассе «лидера», то есть такой автомобиль, который движется уверенно, спокойно, не изменяя скорости. Можно спокойно ехать за ним, соблюдая необходимую дистанцию, чтобы в экстренном случае иметь возможность быстро среагировать на его действия. Если нет уверенности в собственной выдержке, всегда можно вызвать такси и доехать на нем до нужного места.