Характеристики двигателей
На многих автомобилях установлен мотор внутреннего сгорания (ДВС). Данное устройство довольно сложное даже для специалиста, не говоря уже о рядовом водителе-непрофессионале. Однако при приобретении автомобиля всегда идёт речь о показателях двигателя. Неспециалист, как правило, теряется перед выбором машины вообще или определённой его версии в частности. Давайте разберёмся в главных технических показателях мотора внутреннего сгорания.
Количество цилиндров
На сегоднящний день модные новости занимают первые полосы глянцевых изданий. В нынешних автомобилях их число может варьироваться от 2 до 16. Этот довольно серьезный показатель. Поскольку оба двигателя, с примерным объемом и мощностью могут значительно отличаться по иным параметрам.
Расположение цилиндров может быть рядным (последовательное) и V-образным (двухрядное), когда один коленчатый вал имеет цилиндры, находящиеся с двух сторон. В этом случае основная роль отведена углу развала цилиндров. Большой угол развала снижает центр тяжести, делает проще охлаждение и подачу масла, но в тоже время понижаются динамические характеристики, и становится больше инерционность. Небольшой угол даёт возможность уменьшить вес и инерционность, но это может привести к довольно быстрому перегреву.
Радикальной разновидностью можно назвать оппозитный двигатель, у которого угол развала составляет 180°. В данном случае все его достоинства и недостатки очень незначительны. Очередная разновидность — это W-образный (четырёхрядный; два синхронизированных и включенных в единую систему привода V-образных мотора).
Довольно редкий вид двигателя - рядно-V-образный, который сияет синтезом имеющихся двух разновидностей. Цилиндры установлены последовательно, но с отклонением в две стороны, что способствует качественному охлаждению.