Логистика и строительный бизнес
Во многом успех строительства зависит от правильности выбора и применения логистических схем. Это не нужно объяснять опытным менеджерам и специалистам различного профиля, задействованным в работе над серьёзными проектами. Без грузоперевозок невозможно организовать бесперебойную поставку материалов, оборудования и сырья. Поэтому затраты на логистические операции включаются в проекты создания любых жилых и производственных зданий или сооружений. Статьи расхода должны состоять не только из планируемых затрат на ГСМ, но и своевременную профилактику и обслуживание автотранспортных средств.
Рассмотрим основные виды перевозок, которые могут понадобиться строителям. Начнём с подготовки объекта. В этот период наиболее востребованным становится применение автотранспорта для перевозки необходимого строительного оборудования, может потребоваться и перевозка бытовок, ограждений, приспособлений и, конечно же, рабочих. Так же следует учесть, что могут потребоваться и самосвалы для вывоза мусора, если существует потребность в расчистке площадки. При этом долевое распределение автотранспорта различного вида выглядит следующим образом. 40-45% от общего числа задействованной техники - это большегрузные специальные автомобили, способные транспортировать не менее 20 тонн груза. 20-25% - спецтехника, предназначенная для перевозки оборудования. Остальные 30% придутся на пассажирские автотранспортные средства. Обычно при возведении стандартного жилого дома используется 30-40 транспортных единиц. Разумеется, содержать такой парк тракторов, самосвалов и экскаваторов весьма затратно. Это могла бы позволить себе далеко не каждая строительная компания. Мы говорим "могла бы" по той причине, что не более 5% стройфирм России идут на содержание своего автотранспортного хозяйства. Остальные 95% предпочитают арендовать технику в логистических предприятиях. Такой подход не вызывает никаких трудностей, если речь идёт о строительстве в регионе с хорошей инфраструктурой. Но положение дел меняется, если потребуется перегон автотранспорта на значительные расстояния в регион с плохими дорогами. Поэтому опытные логисты достаточно часто предлагают включить в стоимость своих услуг не только аренду самой техники, но и передвижных ремонтных мастерских.
Обычно цены на данный вид услуг в первую очередь зависят от типа и марки самого средства. Учитывается его грузоподъемность и особенности кузова. Кроме этого на цену может повлиять и характер трассы. Так, в случае если необходима перевозка манипулятором, цена может колебаться от 5 до 10 тыс. рублей за машиносмену. Этот период представляет собой 5 часов среднего рабочего времени (час подачи и 4 часа работы).
Анализируя рынок логистики специалисты отмечают, что основным стабилизирующим фактором становится развитие строительного сегмента, объём которого ежегодно увеличивается на 3-4%. Другим положительным моментом становятся государственные - муниципальные и федеральные заказы на ремонт дорог и строительство новых магистралей. Отмечается, что любое вложение в логистику окупается уже в течение первых 6-9 месяцев, после чего начинает приносить чистую прибыль.