Себестоимость перевозок
Хотите повысить рентабельность автотранспортного предприятия? Что же для начала необходимо снизить себестоимость перевозок. Это важнейший экономический показатель, он является отражением уровня производительности автопарка и расходов на перевозки. Снижая себестоимость перевозок, повышаете в результате, получаемую прибыль.
Как же снизить себестоимость? Существует несколько путей. Надо разобраться от чего она зависит, и какие расходные статьи войдут в состав себестоимости перевозок.
Одной из высокорасходных статей будет техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. На это отводится до 15% от общей себестоимости перевозок для грузовых машин и автобусов. Сюда войдут расходы на все виды технического обслуживания и ремонта, исключается только капитальный ремонт. К таким расходам относятся зарплата рабочих, задействованных в ремонте и обслуживании, стоимость комплектующих материалов и запасных частей. Так как все нормативы установлены на пробег, то и расходы на техническое обслуживание считаются, исходя из общего пробега автомобиля.
А вот сумма, которая отводится на капитальный ремонт, предусмотрена статьей «Амортизация подвижного состава». Считается исходя из стоимости автомобиля, и на тысячу километров пробега рассчитывается отчисления на амортизацию в процентах.
Для уменьшения себестоимости перевозок надо снизить расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, амортизацию. А это можно получить, если следить за автомобилем более тщательно и повысить качество тех. обслуживания.
От водителя также будет зависеть себестоимость перевозок. Он должен стараться максимально повысить коэффициенты грузоподъемности и пробега.
Расстояние перевозок также важно. При значительных расстояниях себестоимость зависит от скорости движения автомобиля по пути следования. А прим малых расстояниях от скорости погрузки товара.