Полноприводный УРАЛ на армейской службе
Полноприводные автомобили повышенной проходимости начали выпускаться с шестидесятых годов двадцатого столетия. Советская Армия в 1979 году использовала Зил-157 в качестве основной тяговой силы для артиллерийских орудий и перевозки воинов. Урал-375Д встал на вооружение армии в 1979 году. В дальнейшем грузовики УРАЛ 4320 применялись в качестве платформы для систем огня ГРАД.
В настоящее время они эффективно используются в хозяйстве. В народе эти модели названы «обжорами», так как обладали способностью к большому потреблению высокооктановых видов топлива. Основными отличительными характеристиками «УРАЛ» была пятиступенчатая коробка передач. В грузовых шинах используется система централизованного давления. На моделях, которые выпускались до 1965 года, устанавливались коробки с принудительным включением переднего моста. В последующие годы была введена раздаточная коробка с постоянно подключенным передним мостом и дифференциалом. Рулевой механизм у этих моделей и сегодня оборудован гидроусилителем. Передние тормоза – барабанные гидропневматические.
Начальная модификация УРАЛ 375 была оборудована плоским лобовым стеклом, которое откидывалось на капот, а крыша кабины имела складную конструкцию. Впрочем, в двадцатом веке производители этих авто ориентировались на пользующиеся успехом грузовики DAF голландского производства, которые начали выпускаться сразу после Второй Мировой Войны. Вся маневренная часть у этих машин располагалась на передней оси, как и у УРАЛа. В последующем у модели УРАЛ 375Д кабина стала сплошной, а на передней ее части была установлена лебедка с общей тяговой силой в 7000 кгс. На них, так же как и на предыдущих вариантах, был расположен двигатель с повышенным расходом бензина.
Модель оставалась на плаву вплоть до развала Советского Союза. В наши дни на рынок вышла современная технологическая машина автозавода «Урал» серии 632361, которая, так же как и предыдущие аналоги, встала на службу российской армии. Их шасси характеризуется формулой 10 на 10. В 2006 году состоялась официальная презентации грузовика в рамках выставки «МВСВ», где были представлены грузовые автомобили Volvo, Урал, DAF и ряд изделий других производителей. Основной характеристикой УРАЛ-632361 является улучшенное шасси с формулой 8 на 8, которое значительно увеличило проходимость машины. Изменилась техника и внешне – она стала значительно солиднее.