HAKKA Летние шины от Nokian Tyres сезона 2008 года
Новинки летних шин сезона 2008 года от Nokian Tyres с индексами скорости 210 кмчас ( HAKKA H), 240 кмчас (HAKKA V) и 190 кмчас (HAKKA i3) .
Компания Nokian Tyres выводит на рынок новые летние шины. Одновременно происходит запуск нового бренда - семейство летних шин теперь называется Hakka («Хакка»). Hakka -производное от известных зимних шин Hakkapeliitta. Шины Hakkapeliitta, выпущенные 70 лет назад, стали первыми зимними шинами в мире. Шины Hakkapeliitta и Hakka специально созданы для сложных северных условий.
Шершавые дорожные поверхности с перепадами высоты, капризно меняющиеся погодные условия требуют от шин особых свойств. Nokian Tyres разрабатывает продукцию в соответствии с этими запросами. Первенцы нового семейства Nokian Hakka -высокоскоростные шины с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч), ориентированные на ключевые рынки компании - страны Северной Европы и Россию. Продажа летних шин Nokian Hakka начнется весной 2007 г.
Новые шины Nokian Hakka H и Nokian Hakka V имеют одинаковый, до тонкости отточенный, рисунок протектора. Разница между шинами заключается в использовании разных резиновых смесей и строении шины. Обе шины оптимизированы, чтобы действовать наилучшим образом именно в своём индексе скорости. Конструкция более скоростной Nokian Hakka V жёстче, что делает шину спортивнее. Новые находки и технические решения, использованные в обеих шинах, улучшают безопасность их движения и износостойкость.
Несимметричный изнутри и снаружи рисунок протектора (inside - outside) эффективно предохраняет от аквапланирования и улучшает управляемость. В протекторе используется резиновая смесь полная «силика», благодаря которой достигается как отличное сцепление на мокрой поверхности, так и низкое сопротивление качению.
Последние технические разработки эффективно предотвращают аквапланирование. Деятельность системы отвода дождевой воды во внутренней части плечевой зоны основывается на принципе «ручей-река». Узкие направленные канавки и специальные дренажные направляющие эффективно удаляют воду из пятна контакта шины с дорожным полотном. Шина Nokian Hakka (205/55 R 16) отводит 43 литра воды в секунду при скорости движения 75 километров в час и водяной подушке в 10 миллиметров.
Отполированные основания главных канавок позволяют беспрепятственно и быстро отвести воду, находящуюся между шиной и дорогой. Полировка также придаёт изделиям ухоженный внешний вид.
Поперечные канавки в наружной части плечевой зоны заканчиваются ковшеобразной чашечкой. Такая направляющая для отвода воды улучшает безопасность движения и сокращает разбрызгивание воды на лобовое стекло и боковины автомобиля.
Оригинальное клинообразное строение верхнего слоя протектора, объединённое с несимметричным рисунком протектора, улучшает одновременно как свойства управляемости, так и движение автомобиля на мокрой поверхности.
Единое ребро прочно связывает шашки наружной плечевой зоны между собой. Три усиленных и жёстких продольных ребра плюс несимметричный дизайн канавок обеспечивают безопасность движения и управляемость даже при очень высокой скорости. Шина касается дороги уверенно, оставаясь в то же время чуткой и послушной.
Водители вправе ожидать, что шины индексов скорости H и V акустически комфортны.
В новинках Hakka разработчики добились малошумности несколькими средствами. Единая наружная плечевая зона снижает шум, поскольку шашки протектора остаются устойчивыми при различных ситуациях на дороге. Возвышенности и полости в продольных канавках влияют на воздушные потоки и препятствуют созданию неприятного воющего звука. При разработке строения каркаса и выборе материалов принималась во внимание потребность смягчения ударов и звука, идущего от соприкосновения колёс с дорожным полотном.
Шины, находящиеся в хорошем состоянии, повышают безопасность вождения, существенно уменьшая возможность аквапланирования. Для того чтобы водителям было легко следить за высотой профиля протектора, в 1999 г. компания разработала индикатор, показывающий остаточную глубину канавки протектора. Эта гениальная по своей простоте инновация получила тогда название индикатора степени износа протектора (Driving Safety Indicator, DSI), он присутствует в усовершенствованном виде и в шинах семейства Hakka. Помимо индикатора износа, который в виде цифр показывает степень износа протектора, на шинах теперь имеется и индикатор, предупреждающий о риске аквапланирования. Символ нового индикатора имеет вид капли, которая стирается по мере эксплуатации и исчезает после того, как высота протектора достигнет черты 4 мм, что напоминает водителю о существенно возросшем риске аквапланирования.
Символ в виде березового листа на боковине шины извещает пользователей об экологичности резиновых смесей. При изготовлении продукции используются только очищенные низко-ароматические масла.
При монтаже покрышки на инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах. Если они правильно накачаны, это отражается на безопасности вождения, чёткой управляемости автомобилем и меньшем расходе топлива.