Качественный сабвуфер в вашем автомобиле
Перед непосредственной покупкой низкочастотного динамика и его установкой в автомобиль, Вы должны знать, как будет выглядеть акустическая система (ей мы будем называть короб для сабвуферной головки). Короб, который выберете Вы, станет определяющим фактором для создания качественного звучания. Акустическая головка издает звук в две стороны, но обе волны по фазе противоположны. Они гасят друг друга. Следовательно, звуковое давление понижено, громкость уменьшена. Так вот оформление акустической головки ликвидирует данное замыкание и делится на четыре типа: ПК (полосового типа), ЗК (закрытого типа), free air (бесконечный акустический экран) и ФК (корпус с фазоинвертором).
Закрытый корпус является простейшим видом акустической системы. Монтаж низкочастотного динамика происходит лицевой стороной наружу в некий короб, где разность фаз очень просто ликвидируется. Такая система проста в изготовлении и имеет несколько недостатков: очень низкий КПД, а это лишние затраты на более мощный усилитель, и вероятность сгорания динамика, поскольку звуковая волна гасится закрытым объёмом ящика.
Корпус с фазоинвертором немного сложнее. Отличается от первой наличием отверстий с полыми трубками различной длины-порты фазоинвертора. С его помощью с окружающим пространством соединяется замкнутый объём. Недостаток такой системы - конструктивное усложнение и высокая чувствительность к характеристикам динамика, а также короба и фазоинвертора.
Корпус полосового типа помогает достичь максимального звукового давления. Головка защищена от повреждений, поскольку полностью находится в коробе. Это очень капризная и трудоемкая в изготовлении система. Так как динамик находится в корпусе, то приходится выкручиваться в сборке ящика таким образом, чтобы не была нарушена жесткость и герметичность конструкции.
Бесконечный акустический экран не отличается от первой практически ничем. Короб – это любое пространство (тот же багажник).