Сезонное хранение шин
Время смены сезонной резины чаще всего приходит неожиданно, и большинство автомобилистов, «переобув» своего железного коня, просто закидывают шины в гараж, пообещав себе потом привести их в порядок. Однако чаще всего этим они и ограничиваются, и резина так и лежит «в кучке», ожидая очередной смены сезона. Между тем неправильное хранение шин приводит к тому, что шины царапаются, отлетают грузики и происходит разбалансировка. Резина требует к себе такого же внимательного отношения, как и ваша собственная обувь – не вычищенные и не просушенные ботинки обязательно скукожатся и деформируются. То же происходит и с колесами.
Итак, с чего же начать? Для начала заставьте себя сделать хоть что-то, кроме обычных разговоров о том, что «надо бы резину перебрать». Необходимо подобрать оптимальную температуру для хранения резины. Оптимальная температура – около 5-10°С. Если в помещении будет слишком тепло или слишком холодно, резина может потрескаться. Влажность в помещении должна составлять от 50 до 80%. Если в помещении слишком сухо, можно посыпать пол влажными опилками. Шины с дисками подвешивают за центральное отверстие диска или складывают друг на друга колодцем. Шины без дисков так хранить нельзя – они деформируются. Их следует ставить в вертикальном положении, переворачивая вокруг своей оси приблизительно раз в месяц.
Стандартный алгоритм подготовки резины к хранению таков. Колеса нужно снять и тщательно вымыть. Проверьте балансировку – во время эксплуатации грузики могут и отлететь. Убедитесь, что глубина протектора еще достаточна для того, чтобы снова использовать резину в будущем сезоне. Если на шинах есть небольшие порезы и повреждения, есть смысл сразу наложить заплатки на вулканизации. Погнутые диски нужно прокатать, а если есть необходимость – то и загрунтовать, подкрасить и отбалансировать. Чтобы не перепутать передние колеса с задними, лучше поставить на них отметки, не надеясь на собственную память.