Лучшее авто прошлого десятилетия: Bugatti Veyron
Совсем недавно одним авторитетным изданием был составлен список самых лучших автомобилей прошедшего десятилетия (имеются в виду 2000-2010 года). Лидирующую позицию в этом рейтинге занял автомобиль Bugatti Veyron. Давайте разберемся, не зря ли эта машина была удостоена такой чести?
Созданию этого авто предшествовало появление в 1999 году концептуального авто EB 18/3 «Chiron» , которое дебютировало на Токийском автосалоне. Под капотом находился 6,3-литровый двигатель объемом 555 лошадиных сил, который был сконструирован по формуле W18 с тремя блоками по шесть цилиндров в каждом. Дизайн был разработан итальянским ателье ItalDesign Джорджетто Джуджаро. Эта модель не вызвала особый фурор, а уже в 2001 году на женевском автосалоне был продемонстрирован предсерийный образец, получивший имя Bugatti EB 16/4 Veyron. Изменения коснулись не только названия: агрегат включал в себя два V-образных блока по 8 цилиндров, а спортивный кузов, разработанный дизайнером Хельмутом Варкусом, поражал воображение своим необычным дизайном. Из-за разногласий в самой компании серийное производство было перенесено с 2003 на 2005 год.
Цены на Bugatti Veyron, мягко говоря, заоблачные. В Европе стоимость этой машины стартует от 1,65 млн евро. За такие деньги можно купить 15 люксовых машин Lexus RX 350.
Общий объем выпущенных моделей составляет не более 300 экземпляров. Динамические характеристики этого «красавца» поистине впечатляют: мощность двигателя составляет 1001 лошадиных сил. Переход на каждую последующую передачу осуществляется не более чем за 0,2 секунды. Это достигается за счет использования двойного сцепления. Четные передачи выводятся одной своей секцией трансмиссии и имеют свое сцепление, нечетные передачи, аналогично, имеют сове собственное сцепление. Получается, что при переходе на следующую передачу следует только лишь переключить сцепления, т.к. передача уже готова b тратить время на ее переключение не надо. Расход топлива у него просто «сумасшедший»: при полностью открытой дроссельной заслонке расход топлива на каждые 100 километров пути составляет около 125 литров! «Страшная» цифра. Достигая скорости 220 км/ч, гидравлическая система опускает атво, тем самым клиренс достигает своего значения 8,9 см. При скоростях выше 220 км/ч в качестве аэродинамического тормоза задействует антикрыло. Это самое крыло имеет способность разворачиваться на 70 градусов всего за 0,4 секунды с момента начала торможения. До скорости 100 км/ч Bugatti Veyron разгоняется за 2,5 секунд. Полную остановку авто осуществляет за 10 секунд. Для охлаждения силового агрегата используются 10 радиаторов. В качестве отделки салона использовалась кожа альпийских коров. Коробка передач и колесные диски являются самыми дорогими среди всех прочих автомобильных марок.