Типы шин, доступных отечественным автолюбителям
Лето не может длиться вечно, и автовладельцы знают об это не понаслышке. Скоро зима вступит в свои права и захватит все дороги вечной гололедицей, а водители уже беспокоятся о том, во что же одеть их «любимицу». Устойчивость на дороге очень важна, так как вопрос управляемости машины в зимнее время крайне противоречив. Погодные условия и в некоторой степени безалаберность водителей, которые игнорируют вопрос о зимней «обувке» дают массу поводов для совершения ДТП и еще больше для вовлечения в поток дорожного движения с высоким уровнем опасности.
Безопасность на дороге в первую очередь зависит от водителей, но не меньшую роль играет и их «железный конь», который требует не только ухода и регулярного мытья, но и соответствующих аксессуаров. Условно для отечественного потребителя можно представить два типа шин, разница между которыми заключается в характере рисунка протекторов. Европейский тип представлен шинами с шашечным рисунком. Такие отдельные шашки соединяются в ребро и изрезаны тонкими линиями, которые имеют названия ламелей. Как правило, чем они длиннее, тем лучше сцепление шины с дорожным покрытием, так как длина кромок может вбирать больше воды и снега, освобождая для шины место для контакта. Такие шины удобны на мокрой дороге, которая не забита чрезмерным количеством грязи или снега.
Другой, скандинавский тип имеет более простой рисунок, расположенный с большим расстоянием между шашками, которые сами по себе достаточно мелки. Такие шины лучше идут в рыхлом снегу, и на самой шине имеются площадки для шипов. Скандинавский тип удобен в северных районах, для которых характерны морозы и частый снег. Многие водители сталкиваются с так называемыми всесезонными шинами, но по правде говоря, на такие лучше не покупаться. Они могут использоваться во все сезоны, но и летом, и зимой они уступают узкоспециализированным шинам.