Маркетинговые концепции распространения и продвижения товаров
Любое успешное предприятие вырабатывает определенные представления о желанной степени спроса на собственную продукцию. Профессиональные бизнесмены прекрасно знают, что практически в любой момент реального времени уровень спроса может оказаться намного ниже желаемого, превышать его или же соответствовать ему. Управлению маркетингом компании приходиться иметь дело со всеми подобными изменениями.
Как правило, есть пять основных подходов, отталкиваясь от которых предприятия ведут собственную маркетинговую работу: совершенствование производства, оптимизация товара, интенсификация активных коммерческих усилий, маркетинг и социально-этичная концепция. К примеру, рассмотрим некоторые из них, аспект совершенствования производства подразумевает, что потребители будут достаточно благожелательно относиться к продукции, которая доступна по цене и достаточно широко распространена, а, следовательно, управленческий аппарат компании должен сосредоточить свое внимание на повышении активности системы распределения и совершенствовании процесса производства. Применение данной концепции актуально в двух ситуациях: 1. Когда существующий спрос на товар превышает фирменное предложение. В данном случае менеджерам необходимо оптимальным образом сосредоточиться на поиске методов увеличения производства того или иного товара. 2. Когда себестоимость продукции слишком высока и ее надо снизить, для чего требуется максимизация самой производительности. Данный фактор утверждает, что покупатели будут относительно благосклонны к изделиям, которые предполагают наивысшее качество и более усовершенствованные свойства эксплуатационного характера.
По этой причине фирма должна сконцентрировать свое внимание и энергию на непрерывном усовершенствовании своих продуктов. Что касается интенсификации бизнес – усилий, то она утверждает, что потребители не станут приобретать изделия компании в достаточных объемах, если оно не предпримет разработку и реализацию определенного стратегического плана относительно распространения и продвижения товаров в сфере стимулирования и сбыта. Маркетинговая концепция утверждает, что определенным залогом реализации задач и достижения целей компании являются некоторые целевые нужды и потребности рынков и осуществление желаемой удовлетворенности более продуктивными и эффективными, чем у конкурентов, методами. Стоит отметить, что тому, кто хочет реализовывать, нужно искать потребителей, выявлять их непосредственные нужды, одновременно с этим проектировать новые виды продукции, успешно продвигать их на определенный рынок, договариваться о стоимости, перевозить и т.п.