ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Длительное время остается нерешенной проблема простоя вагонов в текущем ремонте. Так, по итогам работы в 2009 г. средний простой в текущем ремонте состава собственности ОАО «ПГК» составил 3,48 суток при нормативе 2,25 суток. Связано это с тем, что в договорных отношениях с ОАО «РЖД» отсутствует ответственность подрядчика за сверхнормативный простой поездов в ремонте.
До настоящего времени данный вопрос между ОАО «ПГК» и ОАО «РЖД» не отрегулирован. Положение с простоем вагонов в ремонте усугубляется отсутствием достаточного снабжения пунктов текущего ремонта необходимыми запасными частями и материалами. На ряде дорог в настоящий момент не организовано снабжение колесными парами большого диаметра, поглощающими аппаратами.
Сегодня на сети дорог функционирует боле 100 пунктов подготовки составов, на которых подвижной состав ОАО «ПГК» готовится под погрузку. Расположение данных пунктов позволяет подготавливать поезда под погрузку непосредственно на станциях массовой погрузки без порожнего пробега.
По итогам работы в 2009 г, на ППВ подготовлено 147580 вагонов. Однако существующие мощности и специализация таких пунктов не всегда позволяют охватить требуемый объем составов Компании. Практически ни на одной дороге не решается вопрос очистки поездов от ранее перевозившегося груза и особенно вагонов - цементовозов, минераловозов.
Остается нерешенным вопрос проведения ремонта, технического обслуживания погрузо-разгрузочных и запорных устройств специализированных составов на пунктах подготовки к перевозкам. В то же время на сети дорог некоторые ППВ консервируют, например —Усть-Илимск —Братск, Серов - Сортировочный.
Следует отметить, что необходимость проведения подготовки поездов ОАО «ПГК» зачастую связана с невыполнением ОАО «РЖД» требований, предъявляемых к приемке подвижного состава после выгрузки от грузополучателей. Отсутствие правильно оформленных документов на возникающие вследствие выгрузки неисправности не позволяют организовать работу по предъявлению претензии грузополучателю, производившему выгрузку.
В связи с этим расходы на подготовку вагонов к перевозкам полностью ложатся на ОАО «ПГК», Кроме того, отсутствие указанных документов не позволяет своевременно выявлять негодные под погрузку составы и производить пересылку их на ППВ, регулировать наличие поездов рабочего парка для обеспечения клиентов погрузочными ресурсами.
По итогам 2009 г. ОАО «ПГК» отремонтировало более 71 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 30 тыс. составов капитальным ремонтом.
Источник: http://Bilets.org - жд билеты онлайн.