Наиболее частые причины ремонта АКПП Мерседес
Автомобили Мерседес всегда славились безупречным качеством и надежностью. Свое доброе имя концерн завоевал не пиаром, а кропотливой многолетней работой над собственной репутацией. Однако даже превосходное немецкое качество можно испортить. Порой складывается впечатление, что у некоторых автолюбителей сама репутация немецкого сверхнадежного автомобиля вызывает нестерпимое желание проверить его максимально, чтобы убедиться в правдивости такого утверждения. И, конечно же, даже самая качественная машина не может быть не покорена такой настойчивостью. И в результате подобной эксплуатации одним из первых агрегатов из строя выходит автоматическая коробка передач. Стоит ознакомиться поближе с наиболее часто встречающимися видами поломок трансмиссии на разных моделях Мерседесов, чтобы впоследствии избежать дорогостоящего ремонта АКПП Мерседес.
На автомобилях Мерседес Mercedes CLK, E-Classe (210) 1997-2000 годов, Mercedes SLK, Mercedes G-Classe установлена наиболее капризная и самая ненадежная коробка передач версии 722.6. Обычно она плохо работает и выходит из строя из-за плохой смазки внутренних деталей. А это, в свою очередь, может произойти по причине забившегося радиатора либо некачественной смазки. В результате плохо функционирует весь планетарный ряд, во время езды явственно ощущаются рывки и рваная динамичность, а в худшем случае ломаются шестерни, части которых попадают в гидроблок. Для предупреждения подобной проблемы необходимо обращать внимание на работу двигателя – динамично он функционирует или нет, соответствует ли оборотам двигателя положение педали газа. Это очень важно, так как если гидроблок выйдет из строя, его починка обойдется очень дорого.
На автомобилях Мерседес S, C, E, SL-Classe, 1995-1997 годов с двигателем объемом три литра и автоматической коробкой передач типа 722.3 неисправности также имеют свою специфику, причем, довольно неприятную. Дело в том, что если эта коробка передач сломается, автомобиль станет неподвижным, и это может произойти внезапно. Чаще всего причиной становится разрыв тормозной ленты, которая относится к фрикционам. И, конечно, из строя может выйти гидроблок – наиболее слабое звено. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на состояние радиатора охлаждения, а также следить за чистотой масляного фильтра. И, разумеется, покупать только качественную тормозную жидкость.
На многих автомобилях Мерседес S, C, E, SL-Classe, 1995-1997 годов может быть установлена автоматическая коробка передач версии 722.4, слабым местом которой являются проблемы с трансмиссионным маслом, то есть, данная коробка очень требовательна к его качеству. Поэтому зачастую подводит масляный насос – в нем могут выйти из строя суппорт и ступица. Если подобная проблема вовремя обнаружена, предотвратить поломку не составит труда, но если не заглядывать регулярно под капот и вовремя не проходит технический осмотр, то ремонт АКПП Мерседес может обойтись в достаточно весомую сумму. Нормальная работа автоматической коробки передач, либо выход ее из строя обусловлен давлением масла в системе. Обнаружить неисправности помогают такие симптомы, как сотрясения и рывки при переключении передач. А если все очень запущено, автоматическая коробка передач либо совсем не будет работать, либо будет функционировать в аварийном режиме.
Сейчас намного меньше проблем стало с автоматической коробкой передач 722.5 на автомобилях Мерседес моделей E, С, S-Classe. Прогресс, все же, не стоит на месте, поэтому механизмы постоянно совершенствуются, а разработчики стали учитывать и специфику эксплуатации своих машин в условиях российских дорог. Хотя и эта трансмиссия все-таки не идеальна – не слишком хорошо функционирует пятая передача из-за перебоев с трансмиссионным маслом. Почувствовать это можно в том случае, когда необходимо переключиться на пятую скорость – обороты двигателя при этом резко увеличиваются. Если автовладелец проигнорирует этот симптом, то через какое-то время пятая скорость станет просто недоступной, а затем и весь механизм автоматической коробки передач выйдет из строя, и в итоге потребуется сложный ремонт АКПП Мерседес. Во избежание этого необходимо уже при первых признаках неисправности заменить планетарный ряд пятой передачи. Поэтому, несмотря на то, что Мерседес, как и большинство немецких автомобилей, зарекомендовал себя в качестве надежной и качественной машины, о правилах эксплуатации забывать все же не стоит. Иначе даже самый надежный агрегат может выйти из строя и доставить немало проблем автовладельцу, в том числе и финансовых. Также следует помнить об особенностях той или иной коробки-автомата, каждая из которых требует к себе индивидуального подхода.