Шины-липучки
Уже несколько лет, находясь в компании автомобилистов, можно услышать такое словосочетание, как «шина-липучка». Липучка – это зимняя покрышка из очень мягкой резины без шипов, но с большим количеством бороздок. Благодаря особому протектору липучка намного лучше справляется с водой на дороге. Она впитывает воду и как будто прилипает к ней. Вода проходит через бороздки покрышки и создает высокое трение. А, как известно, чем больше трение – тем лучше сцепление с дорогой. Выбрать зимнюю резину на следующий сезон иногда бывает трудно. Поэтому предлагаем сравнить преимущества и недостатки обеих шин. Шипованные колеса лучше ставить тем автолюбителям, которые живут за городом и каждый день ездят по рыхлому снегу и наледи. Шипы позволяют сократить тормозной путь, обеспечивают хорошую сцепку с дорогой, а во время таяния льда становятся просто незаменимыми. В отличие от липучек, шипованная резина может быстрее набирать скорость и тормозить. Недостатками шиповки является повышенный расход, шумность и бесполезность при слишком сильных морозах. При температуре минус 30 градусов лед становится таким твердым, что шип не сможет его даже поцарапать. Шины-липучки рекомендуются как раз городским жителям, которые редко выезжают за пределы населенного пункта. В отличие от шипованной резины, липучка остается мягкой и эластичной даже при самых суровых морозах. Шума нет, расход топлива остается в норме, а на сухом асфальте или мокром снегу липучки тормозят лучше. Обуть автомобиль в подходящие шины не так просто, как установить обои на рабочий стол 2011, поэтому прежде чем покупать новую резину, подумайте о том, где вы собираетесь на ней ездить.