Самостоятельно шлифуем и полируем автомобиль после покраски
После покраски машины в гаражных условиях в 80-90 процентах, используют полировку или шлифовку лакокрасочного покрытия. Данная процедура требуется для удаления мелких дефектов, появляющихся на поверхности лака, особенно если автомобиль красили в условиях, например гаража.
По этой причине, проводить полировку автомобильного кузова после окрашивания, является делом основным, способным придать автомобилю более презентабельный вид.
Шлифованием и с дальнейшим полированием можно убрать большое количество дефектов кузовного лакокрасочного покрытия, свежевыкрашенного авто. Довольно часто встречаются такие как мелкий мусор, провалы, шагрень, пыль и усадки в ремонтных зонах, появляющиеся после полного отверждения лака. По этой причине, рекомендуется осуществлять данные действия, выждав 3-4 недели после окрашивания.
Всю работу можно поделить на три этапа:
- Шлифование
- Полировка с использованием абразивных паст
- Полировка с использованием паст и полиролей для блеска и защиты.
Виды шлифования
Шлифование может быть либо сухим, либо мокрым.
Второе, конечно же, подразумевает в процессе шлифовки использование воды. Для такого способа применяют водостойкую наждачную бумагу. Изначально следует использовать абразивное зерно не менее 2000, а далее применять все более мелкое зерно (2500-4000). Шлифуя вручную можно использовать разные терки и подошвы, на которые можно закрепить наждачку.
Используя «сухой» метод, для достижения лучшего эффекта используют орбитрально-шлифовочную машинку. Весь процесс проходит до устранения видимых для глаз дефектов. Желательно комбинировать оба метода. Так как вероятность очень высока, протереть лак до грунта или пигмента, нужно быть более осторожным при шлифовании на углах деатлей кузова и в этих местах машинку не применять, только вручную.
Абразивное полирование
Его можно производить как с помощью машинки, так и вручную. Нужно очистить поверхность от пыли. Нанести абразивную пасту на площадь приблизительно 40х40 сантиметров и обработать его круговыми движениями если работаем вручную, и крестообразными если работаем с машинкой. Чаще всего применяют пару видов полировальной пасты. Постепенно понижая абразив. Для каждой из паст используют свои полировальные круги из специального поролона.
Перед работой, круги нужно смочить водой, удалить излишки жидкости включением машинки.
Защитное полирование
Используются разные автополироли, имеющие тефлоны, воск и другие составляющие, а лучше использовать современное керамическое покрытие авто. Большего эффекта вы сможете добиться с помощью полировочной машинки.
Полироль наносится на мягкую тряпочку. Высыхая, через 2-4 мин. Он станет бело матового оттенка, в этот момент следует пасту располировать, увеличивая скорость машинки. Так получаем глубокий сочный блеск, его еще называют «мокрым»
Делать все желательно в закрытом помещении. Если такого не найдете и все же придется работать на улице, выбирайте место в тени.