02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Применение тормозных колодок

Применение тормозных колодок

Тормозная колодка – устройство, имеющее почтительный возраст и довольно насыщенную историю развития. Ими были оборудованы еще кареты, то есть из знали еще в 17-18-м столетиях. Появление же каждого нового вида транспорта влекло за собой их изменение и совершенствование и, таким образом,они неизбежно «находили» себя на нем.

На сегодняшний день эти элементы тормозной системы присутствуют на:

– железнодорожном транспорте (в т.ч. на трамваях);

– автомобилях;

– мотоциклах;

– велосипедах.

Колодки различаются по материалу изготовления, виду и прочим характеристикам. Необходимость разных колодок обусловлена различными конструкциями тормозных систем. Принцип тормозной колодки используется в следующих тормозных системах:

– дисковом тормозе;

– барабанном тормозе;

– ободном тормозе.

Каждая из тормозных систем отличается эффектом торможения, что, собственно, и позволяет использовать изделия едва ли не на любой единице транспортного средства.

Для каждого вида транспорта тоже имеются различные вариации колодок, что оправдано с точки зрения рациональности применения и экономичности. Например, в железнодорожном транспорте применяется:

колодка тип с, изготавливаемая из чугуна и используемая для вагонов;

– тип м, гребневая, применяемая для локомотивов;

колодка тип ф, чугунная, называемая моторвагонной;

– другие.

То есть в жд транспорте разные типы изделий предусматриваются для различных видов подвижного состава и их составляющих.

Для автомобильного транспорта выбор тормозных колодок тоже варьируется в зависимости от некоторых факторов, которые принципиально влияют на их износ и качество эксплуатации. В их числе:

– качество поверхности дорог, по которой предположительно будет перемещаться автомобиль;

– частота использования транспортной единицы;

– доминирующие погодные условия (особенно важны показатели влажности) и т. д.

Даже такое несложное в целом устройство как велосипед предполагает немалое разнообразие колодок, которые выбираются в зависимости от организации его тормозной системы. Тормозные системы различаются на:

– спортивных велосипедах;

– горных велосипедах и др.

вернуться назад