Применение тормозных колодок
Тормозная колодка – устройство, имеющее почтительный возраст и довольно насыщенную историю развития. Ими были оборудованы еще кареты, то есть из знали еще в 17-18-м столетиях. Появление же каждого нового вида транспорта влекло за собой их изменение и совершенствование и, таким образом,они неизбежно «находили» себя на нем.
На сегодняшний день эти элементы тормозной системы присутствуют на:
– железнодорожном транспорте (в т.ч. на трамваях);
– автомобилях;
– мотоциклах;
– велосипедах.
Колодки различаются по материалу изготовления, виду и прочим характеристикам. Необходимость разных колодок обусловлена различными конструкциями тормозных систем. Принцип тормозной колодки используется в следующих тормозных системах:
– дисковом тормозе;
– барабанном тормозе;
– ободном тормозе.
Каждая из тормозных систем отличается эффектом торможения, что, собственно, и позволяет использовать изделия едва ли не на любой единице транспортного средства.
Для каждого вида транспорта тоже имеются различные вариации колодок, что оправдано с точки зрения рациональности применения и экономичности. Например, в железнодорожном транспорте применяется:
– колодка тип с, изготавливаемая из чугуна и используемая для вагонов;
– тип м, гребневая, применяемая для локомотивов;
– колодка тип ф, чугунная, называемая моторвагонной;
– другие.
То есть в жд транспорте разные типы изделий предусматриваются для различных видов подвижного состава и их составляющих.
Для автомобильного транспорта выбор тормозных колодок тоже варьируется в зависимости от некоторых факторов, которые принципиально влияют на их износ и качество эксплуатации. В их числе:
– качество поверхности дорог, по которой предположительно будет перемещаться автомобиль;
– частота использования транспортной единицы;
– доминирующие погодные условия (особенно важны показатели влажности) и т. д.
Даже такое несложное в целом устройство как велосипед предполагает немалое разнообразие колодок, которые выбираются в зависимости от организации его тормозной системы. Тормозные системы различаются на:
– спортивных велосипедах;
– горных велосипедах и др.