Автомобиль как высокое искусство
В наше время высоких технологий и инноваций взгляды людей на искусство заметно изменились, теперь искусством можно считать почти все, что виртуозно выполнено человеческими руками. Разве не высокое искусство демонстрируют хирурги лучших медицинских центров Германии, трансплантируя сердце? Воплощение выдающейся мысли тоже, безусловно, искусство. И неважно идет ли речь о создании скульптуры или автомобиля. Речь, естественно, не о тех машинах, что ежедневно сходят с конвейеров заводов.
Такие автомобили выпускаются буквально единичными экземплярами. Но ведь и операции в Германии по пересадке сердца делаются не ежедневно. В каждую подобную модель конструкторы вложили частичку сердца и души.
Что бы мы ни говорили о своих приоритетах при выборе автомобиля, его внешний дизайн играет ничуть не меньшую роль, чем количество лошадиных сил в двигателе или надежность подвески. Вот почему отдельные экземпляры авто могут являться достаточно ценными музейными экспонатами, а богатые люди собирают их коллекции наряду с картинами и фарфором.
Коллекция самых престижных спортивных автомобилей с 1930-х годов и до наших дней впервые в Европе была представлена в Музее декоративно-прикладного искусства в Париже. Эти семнадцать раритетных машин отражают основные этапы в автомобильной истории Европы: Bugatti, Alfa Romeo, Bentley, Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche и, конечно, Ferrari.
Все модели были выбраны с целью подчеркнуть главную идею выставки: искусство и технологии. Это выдающиеся плоды поиска необыкновенной красоты и высокой скорости и мощности. Красота не только в линиях, цвете, материалах и дизайне, но и красота в эффективности и точности конструкций.
Автомобили принадлежат знаменитому дизайнеру Ральфу Лорену и являются предметами его страсти. Он представил на выставке некоторые из его лучших образцов, начиная с Bentley « Blower » 1929 года и заканчивая Ferrari 250 GTO (1962). Здесь присутствует и Jaguar « type D », который побеждал на Ле Мане в 1955, 1956 и 1957 годах. А Bugatti Atlantique (1938) и Mercedes 300 SL (1955) были разработаны как шедевры и сочетают смелость стиля и технологические новинки своего времени.
Самое солидное представительство на выставке имеют автомобили « Ferrari», их здесь пять и все своего легендарного красного оттенка. Ferrari 250 Testa Rossa 1958 года имеет вид торпеды. Оригинальные передние крылья покрывают колеса лишь частично для эффективного охлаждения тормозного барабана. Трехсотсильный двигатель позволил одержать ему многочисленные победы в гонках. Бренд выпустил 34 подобных автомобиля.
А самым новым является McLaren F1 LM 1996 года выпуска. Он имеет очень броский оттенок «оранжевая папайя» в память о знаменитых болидах Ф-1 Брюса Макларена. Автомобиль разгоняется до 139км/ч за 5,9 секунды, что позволило ему побить несколько рекордов.