02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Если не заводится двигатель. Смотрим на бортовую электронику

Если не заводится двигатель. Смотрим на бортовую электронику

Зимой у каждого водителя встречалась ситуация, когда двигатель его автомобиля наотрез отказывался заводиться. По большей части в этом становится виновата бортовая электроника, которая также не способна выдерживать сильные холода.
Как только ключ зажигания проворачивается, то запускается стартер и подается напряжение на свечи зажигания. Но если не хватает нужного напряжения, то двигатель не заведется.

Для этого мы снимаем свечные зажимы, вынимаем высоковольтный провод, подносим его к головке блока двигателя (примерно до 1-1.5 см) и просим своего приятеля провернуть ключ зажигания. Проверяется - имеется ли искра или нет? Иной раз, даже если и имеется, но слабая, то двигатель все равно не заведется.

Насколько мощной должна быть искра?

Она обязательно должна быть синего цвета. Если искра окажется слабой, то есть желтого цвета, то это будет означать, что в бортовой электронике что-то не так.

Как правило, в этом, по большей части, виноваты свечи зажигания, требующие тщательной очистки. Из-за постоянного налета, вызванного некачественным топливом, скорость прохождения искры резко снижается. Для этого свечи полностью откручиваем, относим домой и на простой газовой бытовой плите, используя средний газ, тщательно калим электроды свечи зажигания. Здесь важно одно обстоятельство - чтобы огонь не попадал на фарфоровую оболочку свечи. Иначе она выйдет из строя.

Как только весь налет на электродах сгорит, важно другое - свечи зажигания медленно остыли. Всякие ускоренные методы охлаждения - водой или морозом - здесь являются неприемлемым вариантом, иначе фарфоровая оболочка потрескается. При установке обратно свечей зажигания их важно не перекручивать (затягивать более чем на 30 градусов), поскольку защитное кольцо свечей со временем расплющивается и для водителя кажется, что еще чуть-чуть и свеча встанет на место. Если не контролировать силу, то можно запросто сорвать резьбовое соединение.

Но если со свечами зажигания все более-менее ясно, но искра слабая, то в этом, скорее всего, виновата катушка зажигания. Ее нужно показать профессиональному электрику на предмет виткового замыкания. При необходимости ее нужно заменить на новый аналог.

Если автомобиль выезжает из теплового гаража на холод, то в трамблере может появиться роса, и бегунок сможет отдать напряжение совсем не тем свечам зажигания. То есть, трамблер не будет работать правильно. Для этого снимаем крышку трамблера, не забыв осмотреть его первоначальное расположение, тщательно нужно протереть весь накопившийся конденсат сухой ветошью, и снова защелкиваем крышку обратно.

Очень часто двигатель не заводится только потому, что наблюдается плохой контакт в клеммах аккумулятора. Для этого полностью снимаем клеммы, тщательно их чистим, снова плотно закручиваем их рожковым ключом, тонким слоем покрываем специальной жидкостью «WD-40», чтобы не образовывался белый налет, через который и уходит все напряжение, проворачиваем ключ зажигания снова и трогаемся по своим делам.

Источник статьи компания В12Моторс - https://v12motors.ru/, контрактные ДВС, коробки и кулаки в Москве.

вернуться назад