Оцинковка кузова автомобиля своими руками
Уберечь автомобиль от разрушительной силы коррозии можно множеством способов. Одним из них является покрытие кузова цинком (оцинковка), которую производители зарубежных автокомпаний применяют на протяжении более трех десятков лет.
На российском производстве тоже с каждым годом все больше применяют такую технологию. Однако большинство старых машин не оснащены таким покрытием, что делает актуальным вопрос о том, как самостоятельно защитить чувствительные части или весь кузов цинком.
Цинкование и его достоинства.
Оцинковка представляет собою нанесение на металлическую поверхность средства, содержащего цинк, деятельностью которого является защита от губительного ржавления. Проведение данной процедуры – это технически сложная, довольно хлопотливая и относительно дорогая процедура. Но это не останавливает производителей автомобилей, а наоборот, они еще больше развивают и усовершенствуют процесс оцинковки. Объяснение такому пристальному вниманию к данной обработке кузова заключается в его достоинствах.
Важный плюс заключается в стойкости покрытия к образованию на металлической поверхности коррозии. Ведь коррозия приведет напрямик в сервис. Если такое несчастье произошло с вашим железным другом, то сервис кузовного ремонта автомобиля в Челябинске "Стандарт-авто" поможет решить эту проблему. Соли и влага, атакующие металл бессильны против цинкового слоя. Создавая барьер, цинк стоит на защите от разрушений, которые может принести агрессивная среда.
Служит покрытие цинком, в сравнении с иными обработками против ржавления, более длительное время, что также является достоинством.
Методы цинкования кузова.
Автомобиль оцинковывают тремя основными способами. Гальваническим методом считается такой, когда цинк растворяется в ванной, в которую окунается весь кузов или его отдельный элемент. В этот момент начинает происходить химическая реакция, когда корпус ванны имеет положительный электрод, а сам элемент становится негативным. Это дает цинку, который имеет положительный заряд, прикрепиться к металлической поверхности.
Метод холодного похож на гальванический, только вместо окунания в ванну детали проходят обработку электродом с содержанием цинка. Клемма, к которой подключается электрод, имеет положительный заряд.
Термический метод представляет собою погружение деталей в ванну, заполненную содержащим элемент раствором с дальнейшим его нагреванием до определенной температуры.
Гальванический методчаще всего применяют в гаражных условиях. Причем первый способ более сложный и дорогой, поэтому применяется реже.
Обработка отдельных деталей.
Перед обработкой деталь следует подготовить, очистив ее от ржавчины и старого ЛКП. Очищая от краски, не рекомендуется использование средств, имеющих агрессивный состав. Далее подготавливается емкость с нужным количеством раствора. От аккумулятора к детали подсоединяется клемма, имеющая минусовой заряд, а на емкость с положительным зарядом. После, когда все подсоединено, подается напряжение 12 В с силой тока 1 А – этого будет достаточно, чтобы оцинковать деталь небольшого размера. Об удачно проведенном процессе скажет равномерный слой покрытия серого цвета. Последним этапом проводится полоскание детали в растворе воды с содой.