Система учета для транспортных компаний
Транспортная компания, имеющая собственный транспорт для перевозки грузов, должна заботиться о нем и проводить плановое техническое обслуживание, чтобы обеспечить бесперебойность своей работе и гарантию доставки груза точно в срок. Для составления равномерного графика ремонтных работ и техосмотра, чтобы не все машины в одночасье оказались в автосервисе, автоматизированная система учета, или программа автоматизации, формирует общий календарь профилактических работ с учетом пройденного ранее технического обслуживания по каждому транспорту.
В системе сформирована база транспорта, где перечислены все машины – тягачи и прицепы, при этом они разделены информационно, т.е. присутствуют сведения отдельно по тягачу и отдельно по прицепу. Против каждой транспортной единицы указаны ее регистрационные данные – марка, модель, пробег и собственник, даты последнего пребывания в автосервисе и все произведенные когда-либо замены и ремонты. Здесь же приведены сроки действия разрешительных документов, и программа заблаговременно уведомляет о скором истечении срока, чтобы новые документы были готовы к нужной дате. Такая же информация присутствует и по водителям – по их правам и иным обязательствам.
В программе также имеется производственный план, где наглядно по периоду отражены плановые осмотры каждого транспортного средства, чтобы работники компании при планировании перевозок учитывали наличие и доступность свободных машин и не ставили в рейс ту, у которой по плану техническое обслуживание. При проведении техобслуживания в системе отображается весь фронт работ и назначается дата следующего осмотра. Если транспортная компания имеет собственный автосервис, то программа автоматизации будет вести параллельно учет запасных частей, контролировать их наличие и уведомлять своевременно о скором завершении какой-то товарной позиции.
Если говорить только о транспорте, то следует отметить, что программа устанавливает контроль над расходом топлива по каждому транспортному средству, рассчитывая по протяженности предстоящего маршрута возможный расход, и над топливными картами, которые выдаются водителям, оценивая их баланс по реализованному километражу. Автоматизированная система учета формирует маршрут и рассчитывает его стоимость с учетом накладных расходов – заправок, парковок, ночлегов для водителей, суточных для них и пр.
Источник: http://usu.kz/uchet_v_transportnoy_kompanii.php.