02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Автомобильные газовые установки и мифы, которые до сих пор мешали вам перейти на газ

Автомобильные газовые установки и мифы, которые до сих пор мешали вам перейти на газ

По-настоящему массово автомобильные газовые установки стали использоваться около 15 лет назад. Свои автомобили на газ переводят рядовые автовладельцы, предприниматели, газ все чаще устанавливается на автомобили с завода. И, тем не менее, эксплуатация ГБО до сих пор окружена немалым количеством мифов. Развенчаем часть из них, имея в виду наиболее подходящую для легкового автомобиля пропан-бутановую смесь.

Газ в машине - это опасно

Немало автовладельцев заботит вопрос о возможном взрыве газового баллона. Подобная ситуация абсолютно исключена. Перспектива взорваться у газобаллонной системы блокирована особой конструкцией баллона, которая прочнее бензобака в разы, не деформируется при ДТП и не разрушается ни химически, ни механически. Утечку газа исключает автоматический предохранительный клапан, а на случай пожара автомобильное ГБО предусматривает еще один клапан, который для недопущения взрыва стравливает возрастающее давление в атмосферу.

Расходы на обслуживание ГБО перекрывает экономию на заправках

Это так только в том случае, если вы приобрели откровенно низкокачественный комплект. Качественное оборудование надежно достаточно, чтобы служить долгие годы, не требуя частого техобслуживания. Стандартный профилактический сервис ГБО сводится к замене фильтра, иногда - двух, и некоторые системы нуждаются в очистке редуктора от конденсата и чистке форсунок по мере преодоления 15 - 30 тысяч километров. Стоимость этих мероприятий невелика и не способна перекрыть всю ту колоссальную экономию, которой помогает добиться установка газобаллонной системы.

Газ приводит к падению мощности двигателя

Мощность падает, но только на 5%, что не ощутимо на практике. Разница между работой двигателя на бензине и на газе лишь в том, что в первом случае несколько выше динамика. Если же потратиться на приобретение специальных форсунок, дополнительных датчиков и особенным образом настроить систему, проблема с ухудшением динамических свойств легко разрешаема.

Газ "убивает" двигатель

Это утверждение верно частично и только для отдельных моделей движков, у которых из-за увеличенных тепловых нагрузок выходят из строя клапаны. Чтобы не допустить поломки, необходимо следить за уровнем зазоров клапанов. А прежде, чем устанавливать газовую систему, желательно проконсультироваться с опытными установщиками ГБО.

Не стоит доверять мифам: если вы стремитесь сократить зависимость от бензина, автомобильные газовые установки подходят для этого лучше всего. Они надежны, безопасны, эффективны.

вернуться назад