Борьба за лидерство на авторынке обостряется
Продолжается упорное состязание за обладание первым местом на автомобильном Олимпе. Особой принципиальностью отличается соперничество знаменитой немецкой тройки БМВ, Мерседес Бенц и Ауди. Для опережения применяются все доступные средства маркетинга. Акции, скидки, сногсшибательные рекламные промоушны – в борьбе хороши все методы!
Именно таким путем пошли производители из Bayerische Motoren Werke AG (BMW) и добились потрясающих результатов по продажам. Причем рекордные показатели были установлены, как за полугодовой период – 1 163 139 единиц, входящих в группу БМВ (это высшее достижение в истории автоконцерна), так и за июнь месяц – 227 849 штук.
Последняя цифра породила ошеломляющий прирост в 9,1% по сравнению с таким же периодом 2015 года. Рывок в последнем месяце позволил сделать показатель увеличения продаж на 5,8%. Автомобилей марки BMW за текущие полгода было продано 986 557 единиц.
Продажи машин MINI, входящих в баварскую группу составили 174 898 автомобилей. Причем июньский показатель 2016 также был рекордным для данной марки – 38 282 штуки. Среди моделей этого немецкого концерна активно реализовывались новый седан Х7 премиум-класса, вторая и пятая серия машин, а также, кроссоверы Х1 и Х3 серий.
Россия пока «подводит» немецких производителей БМВ. Здесь идет снижение цифр продаж январь-июнь на 2,7%, что составило всего 14 784 автомобиля. То ли кризис виноват, то ли другая причина. Особенно упал спрос на MINI. За первые шесть месяцев 2016 было реализовано всего 623 машины.
Показателен пример продаж популярного электромобиля i3 у себя дома, в Германии. С начала нынешнего месяца, июля, запущена акция на электрокары всех моделей BMW, но ажиотажный спрос сработал только на i3. При покупке этой машины предоставляется отличная скидка в 4 000 евро.
Мало того, владелец БМВ i3 будет освобожден от транспортного налога в течении десяти лет. Это сработало. Расчетливые бюргеры сразу выстроились в очередь на предварительную заявку по этому электрокару.
Но конкуренты тоже не дремлют. MercedesBenz, за счет активных продаж новых моделей кроссоверов и автомобилей с передним приводом, впервые с 2005, года сумели обойти маститого баварца и добиться потрясающего, в 12%, прироста, что позволило стать лидером в гонке реализации машин за первое полугодие 2016.
Ауди, несмотря на приличный прирост в 5,6%, остался на третьем месте, немного не дотянув до общей цифры проданных за полгода авто БМВ – 953 200 штук. Цифры продаж по России за этот период также неутешительные: падение на 17% – у Мерседеса и на 8% – Ауди.
Теперь очередь концерна BMW нанести ответный удар и восстановить статус-кво по итогам года. Постоянная конкурентная борьба, стремление занять лучшее место выгодна, прежде всего, потребителю, давая возможность приобретать отличные автомобили, запчасти для BMW X5 и многое другое по выгодной стоимости.