Плавный пуск и часельное регулирование двигателей.
Современные асинхронные электроприводы очень динамично развиваются и характеризуются широкими спектрами предлагаемых алгоритмических и различных технических решений. В зависимости от модификаций преобразователей частоты, они обладают различными наборами возможностей:
1) управление режимом торможения электропривода;
2) задание фиксированных установок скорости;
3) управление одновременно несколькими электродвигателями;
4) осуществление работы преобразователей по расписанию.
Управление входным выпрямителем выполняется за счет выдачи импульсов управления на силовые ключи, которые должны соответствовать заданному углу открытия тиристоров. При этом необходимо проводить синхронизацию с питающей сетью, чтобы определить момент прохождения фазы входного напряжения через ноль и корректировать момент открытия ключей выпрямителя. После приема и обработки информации с датчиков, ее используют при определении текущего состояния двигателя и преобразователя частоты. Это является необходимым для отслеживания аварийных ситуаций, реализации законов управления и т. д. Устройство, которое применяется для плавного запуска мотора (мягкого и безударного), называется устройством плавного пуска. Они не дорогие и значительно продлевают «жизнь» различным видам технического оборудования. УПП используют в нагнетателях, насосах, вентиляторах, компрессорах и в других приводах. Без плавного пуска запуск мощных электродвигателей становиться достаточно проблематичным:
1) перегреваются электрические цепи;
2) возрастает износ подключенного оборудования;
3) очень большие пусковые токи.
Чтобы избежать всех этих вредных факторов, следует как можно реже отключать и включать такие двигатели. Это приводит к большому расходу охлаждающей воды и употребленной электроэнергии. При помощи устройств плавного пуска можно как постепенно повышать ток от минимального значения до максимального, так и наоборот. В них используются амплитудные методы управления. Это позволяет запускать оборудование в слабо нагруженном или холостом режиме. В современных УПП используется фазовый метод управления, поэтому они способны запускать электроприводы с тяжелыми пусковыми режимами. Такие УПП имеют встроенный режим энергосбережения и позволяют производить запуски чаще.