Подготовка и комплекс действий при замене масла для Мазда 3
Увы, но, сколько ни лей самого качественного масла в «сердце» собственного «стального коня», а когда-нибудь его всё-таки придётся поменять. Не являются, к сожалению, счастливым исключением в этом плане и моторы Мазда 3. Самый оптимальный вариант замены для них должен осуществляться где-то через каждые 9000-10000 километров пробега. По инструкции, конечно же, это можно делать и гораздо позже (после 20000 километров). Но опыт вождения подсказывает, что масло необходимо менять как можно чаще.
Подготовка к замене масла для Мазда 3
Для замены моторного масла на Мазде 3 придётся завезти свой автотранспорт на эстакаду. Стоит заранее подготовить ёмкость для осуществления слива (объём которой не должен быть меньше четырёх литров) так называемой «отработки», ключ на «17» и съёмник, специально предназначенный для демонтажа масляного фильтра. Спускать масло нужно с прогретого двигателя.
Последовательность действий при замене масла для Мазда 3
Замена масла в двигателе Мазда 3 предполагает выполнение последующего алгоритма действий:
- Открыть капот и отвернуть крышку маслозаливной горловины.
- Зайти под машину, снять картерную защиту и очистить поддон; тщательно следует протереть место вокруг пробки для слива.
- С помощью ключа чуть-чуть ослабить пробку для слива и подставить ёмкость для слива «отработки». Аккуратно вручную полностью открутить пробку (под ней находится уплотнительная прокладка) и слить смазочный материал.
- Процесс слива должен длиться не менее десяти минут. Пока осуществляется слив можно снять масляный фильтр. Следует понимать, что в нем также находится смазка. Если не получится открутить его собственноручно, то необходимо будет использовать съёмник. Если такового не окажется под рукой, то достаточно просто можно пробить отвёрткой корпус фильтра. Дырку при этом нужно сделать поближе к основанию фильтра. Отвёртку при этом можно использовать как рычаг для отворачивания.
- Затем нужно вкрутить новый фильтр. Но перед этим необходимо в него налить масло и этим же самым маслом смазать специальный резиновый уплотнитель. Фильтр нужно вворачивать вручную.
- Завершающим этапом является установка пробки для слива.
- Наконец, возникает возможность залить приблизительно 3 литра масла, закрутить горловинную крышку вплоть до щелчка и запустить двигатель. По истечении некоторого времени лампа аварийного давления масла, располагающаяся на передней панели, должна отключиться. После этого ещё раз необходимо залезть под машину при включенном двигателе и удостовериться в том, что нет течи у пробки для слива масла. Через четверть часа работы мотора его следует остановить и проверить уровень масла, используя при этом щуп. По необходимости нужно долить масло до установленного уровня.