Испытатель шин Michelin поделился своим представлением о качественной авторезине
Известно огромное количество приятных профессий, которые являются лакомым кусочком для каждого человека. На одной из них трудится 30-летний Баптиста Гризона, занимающийся тестированием шин Michelin, продукции одного из самых известных брендов своей отрасли. Каждый день этот трудяга отправляется на частный трек, расположенный возле штаб-квартиры компании, где вдоволь катается на известных автомобилях. Суть его работы сводится к тому, что именно он решает, соответствует ли новая модель покрышек всем описанным характеристикам или же продукта требуется доработка.
Все тонкости этой замечательной профессии журналисты PistonHeads решили узнать у самого Баптиста Гризона, с которым встретились в Китае на форуме Michelin Challenge Bibendum. С первых минут общения журналисты поняли, что этот человек обладает невероятной чувствительностью. Он сразу же учуял «вой» мотора, который исходил от мотора электрического BMW и отметил, что он работает неправильно. Это чутье и позволило Баптисте стать одним из главных людей, которые участвуют в производстве идеальных шин.
Тест-пилот рассказал, что автошины представляют достаточно сложный продукт. Это связано с тем, что невозможно изменить один параметр в модели и при этом не затронуть другие. Так, например, если попытаться снизить шум с помощью изменения дизайна протектора, то это приведет к снижению управляемости на мокром дорожном покрытии – ситуация знакомая, пожалуй, всем водителям. Большинство производителей не решаются на такой шаг и вносят изменения в резиновую смесь, а это в свою очередь влияет на повышение сопротивляемости качению или ухудшению износостойкости.
От управления какой машиной он получил набольшее удовольствие? Баптиста сообщил, что истинное наслаждение получил, находясь за рулем Alfa Romeo 4C. «В этой машине нет усилителей руля, что позволяет чувствовать каждое движение, каждый поворот руля. Управление подобными машинами – это настоящий кайф» - сообщил тест-пилот. На подтверждение своих слов он рассказал о своей коллекции автомобилей. В гараже у пилота имеется Caterham Roadsport, Subaru WRX 2008 года и Peugeot 106 Rallye.
На вопрос о том, как выбрать и купить шины, которые бы идеально подошли для автомобиля, то Баптиста отметил следующие: «Важно приобретать ту резину, которая разрабатывалась специально для той или иной модели. Например, для Porsche следует приобретать покрышки, имеющие маркировку N1 или N2. В случае если такие шины уже не выпускаются, то здесь следует доверять отзывам в интернете или рекомендациям друзей и знакомых».