В сезон экстремальных заморозков дороги превращаются в самый настоящий каток. Отсутствие сцепления создает массу рисков! Правильный выбор зимних покрышек становится основным залогом безопасности. При этом, отдавая деньги за европейскую продукцию, автовладельцы порой не осознают – не всегда зимняя резина зарубежного разработчика адаптирована к особенностям российского климата.
Что представляют собой шины европейского типа?
Главная задача европейских составов – обеспечение качественного сцепления с дорогой в условиях дождя или мокрого снега. На магистралях Старого Света заморозки – явление редкое, в большинстве стран зима проходит даже без снега. Поэтому местная автомобильная резина имеет качественные отличия.
Покрышки в данном случае отличаются сложной архитектурой рисунка протектора. На поверхности резины размещается большое количество прорезей разной глубины – что необходимо для поглощения влаги. Снег и дождевая вода не остаются на поверхности, а ликвидируются через каналы протектора. Появляется возможность гарантировать качественное сцепление даже в ливень! Таким образом, купить диски, приобрести фирменные модели шин из Европы выгодно для городских поездок в условиях не очень холодной погоды.
Какую резину выбрать для России?
Еще одна разновидность зимних шин – скандинавские покрышки – предназначена для обеспечения сцепления с заснеженной или заледенелой дорогой, поэтому для нас она наиболее актуальна. При движении по заснеженной трассе такие шины должны продавливать дорожное полотно и быстро очищаться от грязи и влаги.
Рисунок таких изделий состоит из ромбовидных «шашечек», располагающихся в шахматном порядке. На поверхности находятся микропорезы, ламели, отвечающие за эффективность качения. «Шашечки» располагаются на значительном удалении друг от друга – что важно для движения по сугробам, чтобы крупный снег не застревал в структуре протектора.
Для суровых российских зим универсальным вариантом становятся покрышки с асимметричным рисунком. Одна сторона протектора отвечает за удобное передвижение по асфальту, другая – по заснеженной трассе. Срок годности изделий рассчитан в среднем на 3-4 года. Надо сказать, что сейчас на рынке также пользуются спросом всесезонные модели, но для снежной погоды такие конфигурации совершенно не подходят!