Как правильно смазать подшипник
Смазка очень важна при повышенном напряжении функционирования узлов трения - наиболее существенного фактора, которым обуславливается долговечность смазки в подшипниках. Кстати, купить подшипники можно тут http://optimal-auto.com.ua/?action=select&pref=36.
Правильно подбирать способ смазывания важно также и по энергетическим потерям, чтобы преодолевать внутреннее трение смазки. Смазке в подшипниках качения отводятся такие ключевые функции:
• Образование нужной упругой масляной гидродинамической пленки между рабочими плоскостями. Благодаря смазочной пленке смягчаются удары тел качения, приходящиеся по сепараторам и кольцам, при этом увеличивается долговечность изделия и снижается шум в процессе его функционирования;
• Между плоскостями качения уменьшается трение скольжения, которое возникает из-за их упругой деформации под влиянием нагрузок при функционировании подшипников;
• Уменьшается трение скольжения, которое появляется между кольцами, сепараторами и телами качения;
• Равномерно распределяет тепло по подшипнику, которое образуется в процессе его работы;
• Выступает как охлаждающая среда, предотвращая повышение температуры в подшипниках выше максимума;
• Предохраняет от коррозии;
• Предохраняет от попадания грязи.
Подшипники качения смазывают двумя типами смазочных материалов: мазеобразными пластичными и жидкими. При этом определенные смазочные материалы отличаются своими плюсами и минусами. Они выбираются в зависимости:
- от режимов и условий функционирования подшипников и должны изготавливаться, учитывая конструкцию узлов подшипников, режима функционирования и их типоразмера;
- особых требований, предъявляемых к подшипникам (продолжительное функционирование без замены смазки, момент трения, температурные ограничения);
- условий окружающей среды при функционировании подшипника.