Если вы хоть раз пробовали завести автомобиль, который простоял всю ночь при температуре -25 °C, или выполняли ремонтные работы в подобных условиях, то вопрос обогрева является для вас первоочередным. К сожалению, лишь в некоторых случаях гараж можно подключить к центральной системе отопления, а потому автовладельцам обычно приходится искать другие решения. И если в качестве излучателя тепла всегда подойдут универсальные радиаторы биметаллические, то выбор генератора не так однозначен. Рассмотрим несколько вариантов устройства системы отопления.
Водяное
Если гараж встроен в дом, примыкает к нему или находится в непосредственной близости, считайте, что вопрос обогрева решен. В качестве источника тепла можно использовать отопительный котел, который обеспечивает жилое здание горячей водой.
Кстати, в таком варианте устройства системы биметаллические радиаторы будут особенно актуальны. Оборудование имеет высокую прочность, отличную теплоотдачу и устойчиво к коррозии.
На твердом топливе
Стандартный вариант – печь «буржуйка», работающая на дровах. Правда, этот способ отопления гаража считается довольно трудоемким и малоэффективным из-за низкой теплоотдачи. Кроме того, прогреть помещение равномерно достаточно сложно.
Современное решение – установки «Булерьян». Принцип работы напоминает «буржуйку», но дрова вам придется подкидывать гораздо реже – 1 раз в 8-12 часов. Правда, стоимость такого оборудования довольно высока.
Электрическое
Перед тем как покупать отопительный прибор, следует не только проверить, подключен ли гараж к сети, а и – выдержит ли высокую нагрузку проводка. В остальном же данный вариант устройства системы обогрева является наиболее простым. Впрочем, существенным недостатком станут высокие затраты на оплату счетов за электричество.
Газовое
Использование природного топлива – наиболее экономичное решение отопления гаража. Правда, придется получить разрешение от контролирующих органов и оборудовать котельную.