02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Есть ли связь между сморщенными кончиками мокрых пальцев и шинными протекторами?

Есть ли связь между сморщенными кончиками мокрых пальцев и шинными протекторами?

Как заявляет Марк Чангизи из 2AI Labs, связь есть, так как и канавки протекторов, и «морщинки» мокрых пальцев призваны выполнять одну и ту же задачу – улучшать сцепление.

Долгое время считалось, что подушечки пальцев сморщиваются при длительном нахождении в воде, потому что поглощают воду и возникает эффект «перенасыщения». Но это не объясняет, почему то же самое не происходит и с кожей во всех остальных местах человеческого тела. А после того, как исследования показали, что сморщивание контролируется нервной системой человека, стало очевидно, что это не автоматическая реакция кожи на воду.

Теперь появилась новая гипотеза, высказанная нейробилологом Марком Чангизи (Mark Changizi) и его коллегами, утверждающими, что морщинки пальцев выполняют такую же функцию, как канавки протектора шин, то есть, если использовать шинную терминологию, отводят воду из пятна контакта и усиливают сцепление с поверхностью.

То, что сморщивание подушечек контролируется нервной системой на самом деле известно с 1930-х годов, но гипотеза касательно функции этого явления появилась только сейчас. «Я наткнулся на эти газеты почти столетней давности, и они тут же натолкнули меня на мысль, что сморщенные пальцы выполняют некую функцию, - говорит г-н Чангизи. – Я обсудил эту загадку с моим студентом Романном Вебером (Romann Weber), сказавшим мне: «Это же дождевые протекторы», «Блестяще!», - был мой ответ».

В своем исследовании, чьи результаты опубликованы в журнале Brain, Behavior and Evolution, г-н Чангизи проанализировал фотографии 28 сморщенных кончиков пальцев и пришел к выводу, что все они обладают примерно одинаковым рисунком, состоящим из длинных, несоединенных друг с другом каналов, идущих в разные стороны из точки в верхней части подушечки.

Г-н Чангизи также добавляет, что уже были проведены пилотные испытания, показавшие, что сцепление действительно улучшается.

Таким образом, если верить американским нейробиологам, природа показала нам, как могли бы выглядеть «идеальные шины» - гладкие слики, обеспечивающие максимальное сцепление на сухой поверхности, но сами покрывающиеся канавками при попадании на протектор воды. Смогут ли шинные производители создать нечто подобное, может показать только будущее.

вернуться назад