Несколько слов об автомобилях Ниссан
Японская компания Nissan создана в 1933 году и занимает восьмое место по объему выпуска за всю историю существования. В рейтинге Японии по версии IHS Automotive занимает третье место после Toyota и Honda. Nissan специализируется на производстве легковых автомобилей, но также занимается тюнингом автомобилей и выпуском двигателей для моторных лодок. Сейчас в России реализуются следующие автомобили фирмы: Almera, Qashqai, Murano, Sentra, Juke, Teana, Terrano, X-trail, GT-R, Cabstar, Patrol, Navara, NP300 pickup и Pathfinder. Самая дорогая модель - GT-R, стоимостью от 5 миллионов рублей, самая недорогая – Almera, ее покупка обойдется в 450 тысяч рублей. Цены фирмы приемлемы для российского рынка, и в 2014 году, как и Ford, Nissan смог увеличить свои продажи в целом на 17% и попал в топ-20 популярных марок России. Чаще всего российские потребители берут Almera, затем Qashqai и Juke. Неудивительно, что именно эти модели фирма постаралась улучшить к 2015 году. Также электромобиль NissanLeaf уже четвертый год подряд бьет все рекорды по продажам. Правда, основным потребителем данного средства передвижения выступает в основном Европа, Россия пока не включилась в этот бум.
В рейтинге надежности от американской ассоциации J.D. PowerandAssociates были исследованы автомобили разных марок: трехлетние и новые. Трехлетние автомобили марки Nissan обнаруживают 142 дефекта на 100 машин, и поэтому, компания находится на 18 месте. Nissan обгоняют по качеству такие марки как Ford, Subaru, Mazda, Honda и Toyota. Но больше дефектов у автомобилей с трехлетней эксплуатацией у Audi, Kia, Volvo, Volkswagen. Новые автомобили Nissan обнаруживают 120 дефектов на 100 машин, этот показатель хуже, чем у Volvo XC90 например или Ford и Kia, но лучше, чем у Mitsubishi, Volkswagen и Mazda. Тем временем немецкая организация TUV в своих исследованиях надежности автомобилей разных возрастов ставит автомобили марки не выше 27 места (среди моделей, которым 3 года), в категориях 4-5 и 6-7 лет показатели еще ниже.
Чаще всего у автомобилей Nissan, как пишет Центр компетенции этой марки, ломаются: во-первых, двигатель. Основной процент таких случаев – неверная эксплуатация. Во-вторых, случается растяжение цепи ГРМ после более чем 150 тысяч километров пробега. И в-третьих, это, конечно, подвеска. Кроме того, многие владельцы Nissan жалуются на повышенный расход масла, поступление избыточного воздуха во впускной коллектор и на короткое замыкание в обмотках.