Развал-схождение колес влияет на управляемость автомобиля
Считается угол развала отрицательного значения в том случае, если верх колеса «склоняется» к центру автомобиля. Если же наклон наблюдается к наружной стороне, тогда развал определяется как положительный. При отрицательном развале некоторым достоинством становится большее «пятно» контактной поверхности колеса с покрытием дорожного полотна.
При положительном схождении машина приобретает большую стабильность на высоких скоростях, однако существенно ощутимой становится недостаточная, особенно на малой скорости, поворачиваемость.
«Чувствительность» колес на движение рулем становится более хорошей, четкой при схождении отрицательного значения. Однако есть при этом и существенный минус - утомляет «биение» колес, заметен весьма быстрый износ покрышек. Да и дорожные ухабы и выбоины при этом значительно сильнее «отдаются» через руль.
Если же будет выполнено отрицательным схождение на задних колесах, то автомобиль приобретет большую «склонность» к заносам.
Выполняется развал-схождение в автосервисе, во время технического обслуживания автомобиля.
На спортивных автомобилях значения развал-схождения нередко выбираются иными - в зависимости от «премудростей» настроек механиков, особенностей предстоящей для прохождения трассы и «пристрастий» пилота.