Антигравийная защита автомобиля
Пленка может наклеиваться как на весь автомобиль, так и на отдельные его части, подверженные наибольшему воздействию посторонних предметов. В основном передний и задний бампера, капот, пороги, передние и задние крылья, фары и зеркала.
Перед началом оклеивания поверхность автомобиля хорошо промывается мыльной водой и обезжиривается. Имеющиеся царапины и сколы зачищаются и полируются. На многих станциях техобслуживания раскройку делают на кузове, что может привести к повреждению покрытия машины. Самым безопасным способом раскроя пленки является использование специальных лекал. Специальное оборудование вырезает пленку по заводским программам для каждого автомобиля индивидуально. Готовые выкройки наклеиваются с помощью парогенератора или фена, которые нагревают ее и делают более эластичной, что позволяет лучше прилегать к поверхности и не оставлять пузырьков с воздухом.
Наиболее распространены два вида пленки: виниловая и полиуретановая.
Виниловую пленку применяется в основном при полном покрытии кузова. Ее преимуществом является гибкость, что не вызывает затруднений во время наклеивания ее на изогнутые части машины. Также она защищает краску от воздействия ультрафиолета. Недостатком является небольшая толщина, соответственно и небольшая прочность; твердеет в зимнее время.
Полиуретановая пленка наклеивается в основном для защиты передней части капота, переднего бампера и зеркал. Обладая высокой вязкостью и большей толщиной, такая пленка прочнее, чем виниловая, однако, эти же качества вызывают сложности при нанесении ее на изогнутые части автомобиля. Еще одним минусом является то, что такая пленка со временем желтеет.