02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Покрышки для коммерческой техники

Покрышки для коммерческой техники

В СССР единственным представителем легкой коммерческой техники для развоза товаров был автомобиль ИЖ 2117. Его до сих пор ласково называют «каблучок». Как ни странно, эти машины до сих пор можно встретить на российских просторах. Еще более удивительно то, что они по-прежнему в рабочем состоянии.
Конечно, на них смонтированы современные шины. Но автомобилисты старшего поколения помнят, когда такая техника имела диагональные усиленные аналоги с высоким профилем. Достать такую резину на «Москвич» было трудно. Она в совокупности с рессорной подвеской этой машины, давали возможность грузить в «каблук» без ограничений. Усиленные шины выдерживали любую поклажу. Секрет такой живучести заключался в усиленном каркасе покрышки.
Сейчас для коммерческой техники выпускается и имеется в продаже масса шин. Несомненно, они существенно отличаются от изделий прошлого века. Во-первых,  это бескамерные покрышки. Во-вторых, у них радиальная конструкция, стандартная высота профиля, высокие индексы нагрузки и скорости.
Для легких грузовиков и микроавтобусов широко используются, например, Dunlop шины модели SP LT 30. Однако аналогичную продукцию с высоким индексом нагрузки выпускают все ведущие производители автомобильной резины, поэтому для коммерческой техники не сложно подобрать шины Бриджстоун, Пирелли, Нокиан и прочих фирм в летнем и зимнем исполнении.
Стоит заметить, что понятие «коммерческий транспорт» условно и неоднородно. К легкому типу относятся автомобили, сконструированные на базе «легковушек» и грузопассажирские с массой менее 3500 килограмм. Эти авто обладают высокой скоростью движения, но резина для них выбирается с учетом полной загрузки.
Если для первого типа машин подойдут шины для легкового транспорта, конечно, с соответствующим индексом, то для «легких грузовиков» необходима специальная резина. Покрышки для легковушек не выдержат массы авто. У резиновых изделий с высоким индексом нагрузки, как правило, есть дополнительные слои каркаса. Специальная резиновая смесь обеспечивает повышенный ресурс пробега изделий. Глубина протектора таких покрышек больше, чем у аналогов для «легковушек». При создании изделий для коммерческой техники уделяется особое внимание сопротивлению качению. Данный параметр обеспечивает экономию топлива.
Выбирая покрышки для «легкой» коммерческой техники, не забывайте о ее массе в загруженном состоянии.

вернуться назад