02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• Шины для электромобилей: что нужно знать перед покупкой

все статьи

Восстановление автоколес: ремонт и покраска

Восстановление автоколес: ремонт и покраска
Большинство современных автопроизводителей все чаше переходят к базовой комплектации своих моделей литыми дисками. Литье обладает целым рядом преимуществ перед штампованными дисками:
– легкость (они на 40% легче стальных) позволяет снизить инерционный момент и уменьшить неподрессоренную массу автомобиля,
- эстетический момент – существует бесконечное количество видов конфигураций, конструкций и типоразмеров литых дисков,
- они не требуют использования пластиковых колпаков, которые постоянно теряются,
- литые диски не ржавеют и лучше моются,
- расширение сети сервисов для балансировки, ремонта, а также при необходимости производится покраска дисков.

Такой тип диска отливают из раскаленного специального сплава в заданную форму. Затем происходит процесс закалки диска, а после он проходит процедуру старения металла. Это придает ему ударопрочность.

Но в процессе доведения диска до соответствия потребительским качествам, он неизбежно приобретает хрупкость. Следовательно, при ударе он не гнется, а банально ломается, лопается. Сила удара при этом должна быть на порядок выше удара, деформирующего стальной диск. Но даже малейшая деформация может привести к появлению трещин выкрашивании частичек металла. А это уже приводит к потере давления в шинах со всеми вытекающими последствиями.

Зачастую при деформации литого диска используют аргонную сварку, при трещинах и сколах, или термообратку для выравнивания обода. К сожалению, такие меры приводят только к улучшению внешнего вида, но уж никак не восстанавливают свойства диска. Более того, восстановление свойств диска невозможно в условиях шиномонтажной мастерской.

По международным нормам запрещается любая, глобальная или локальная термообработка поврежденного диска. После сварки аргоном диск становится опасен в эксплуатации, так как при следующем ударе он может пустить опасную трещину, или попросту рассыпаться на части.

Для качественного восстановления литых дисков используют специальное оборудование – дископравильные стенды и станки. На станках и стендах имеется гидравлический механизм и высокоточные измерительные приборы, которые особым способом выкатывают поврежденный участок диска. Прокатка диска на станке требует определенной квалификации. Но нужно заметить, что частое прокатывание диска уменьшает толщину металла

Нередко на хороших сервисах предлагают окраску длегкосплавного диска. Это «подбодрит» внешний вид автомобиля, если покраска будет осуществляться по технологии и квалифицированным мастером. Качественная окраска диска также защитит его от коррозии и вредной разрушающей среды.

вернуться назад