Какими должны быть шины для грузового автомобиля?
Шина является одним из главнейших основных узлов автомобиля. Ее состояние отражается на комфорте, долговечности, способности к торможению, легкости управления, устойчивости, уровне расхода топлива. По классификации типов авто шины делятся на группы. Автомобили, выполняющие грузоперевозки по Москве, городам и регионам России, "обувают" в грузовую резину. Авто, которым не требуется нести увеличенной нагрузки, нуждается в легковой резине.
Помимо внешнего различия – рисунка протектора, грузовые шины отличаются строением поясных слоев, каркаса, составом резины. Выбирают такую резину, учитывая эксплуатационные условия грузового транспорта. Решающую роль при выборе также играют состояние дорожного полотна, характер перевозок, ось автомобиля.
Обычно, на дальние расстояния совершаются грузовые перевозки фурой. Состояние дорог приводит к тому, что шины быстро изнашиваются. От правильного выбора резины зависит безопасность и надежность автомобиля. Большинство владельцев самосвалов, автобусов, грузовиков не умеют выбирать грузовую резину, не разборчивы в производителях. Следует помнить, особенно владельцам грузовиков IVECO, VOLVO, SCANIA, MAN RENAULT, MERCEDES, что не стоит приобретать самые дешевые автошины, которые являются плохими по всем показателям, ненадежными. Правильный выбор грузовой резины всегда учитывает положение шины по осям, преимущественный тип дорожного полотна, тип перевозок.
Всем известно, что ответственностью водителя является не только безопасность вождения, но также контроль технического состояния авто. Выполняя грузовые перевозки по Москве, области, региону, водитель должен контролировать значение давления для накачки шин и постоянно его поддерживать. На показатель давления шин колес влияет множество факторов – степень загруженности авто, сезон, состояние дороги. Часто бывает так, что не совпадает рекомендуемый производителем показатель диапазона давления в шинах с рекомендацией для накачки при покупке резины.
"Правильное" давление на шины грузовика пропорционально зависит от нагрузки на них. Нагрузка должна распределяться равномерно. В таком случае будет оптимальным расход топлива, а управление пустым или загруженным грузовиком будет легким и безопасным. Повышенное давление в шинах помогает экономить топливо. Если авто постоянно работает на песке, паханом поле, с максимальным весом груза до 2,5 тонн, давление можно снизить на 10-15 % – это добавит машине проходимости.