Основные виды и характеристики цепей противоскольжения
Приобретая новый автомобиль не каждый собственник задумывается о том, какое дополнительное оборудование ему следует докупить для своего любимца. Но вот приходит зима, пошли холода, на дорогах первый нежданный и очень опасный гололёд, после которого многие оказываются на СТО для совершения кузовного ремонта. Не все водителя переобули в зимнюю обувь, не говоря уж о наличии протекторов на старых.
Но всё-таки, что делать, если транспорт обут в новую зимнюю резину, а добраться до места проживания или работы проблематично? В таких случаях на помощь водителю придут цепи противоскольжения, которые существенно улучшат сцепление шин с дорожным покрытием в условиях бездорожья: снег, лёд, песок, прочее. Цепи сделаны из металлических сплавов. По категории применения различают: цепи для грузовых автомобилей, сельхозтехники, лёгковых автомобилей.
На заметку водителю, в условиях гололёда следует использовать цепи с мелкими звеньями, а при бездорожье, глубоком снегу или грязи – цепи с крупными звеньями. Устанавливаются изделия путём закрепления с внутренней стороны колеса, на заднюю ось – если транспорт имеет задний привод, на все – если полноприводный. Как исключение, цепи противоскольжения могут устанавливаться на переднюю ось. При покупке транспортного средства, владельцу следует внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как завод-изготовитель в некоторых случаях указывает на необходимости применения тех или иных видов цепей, с целью недопущения повреждения авто.
Существует также такой вид цепей как резиновые, которые изготовленные из пластикового материала, чем-то схожего на капрон, имеющий сетчастую форму. Преимуществом является то, что капроновая сеть позволяет ездить на автомобиле с большей скоростью, но менее эффективна при бездорожье.
Поэтому, какую цепь противоскольжения выбирать – решать водителю, исходя из климатических условий использования.
вернуться назад